Конспект занятия по рисованию "Зимой недаром злится"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мансурова Раузия Раузатовна

конспект занятия по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисование пальцами.

Для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зима недаром  злится»

Цель:  Совершенствовать навыки рисования пальчиками на манной крупе одновременно двумя руками.

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество» 

  • Формировать зрительный образ предметов окружающего мира.
  • Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками и тонкой палочкой, на плоскости, покрытой манной крупой, одновременно правой и левой рукой.
  • Закреплять умение располагать изображение на плоскости (близких и дальних елей- ниже и выше).
  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Труд»

  • Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизация словаря детей.

План:

  1. Орг. Момент « Наблюдение из окна»
  2. Физ.минутка «В лес по дорожке»
  3. «Зимний пейзаж» (выполнение работ)
  4. Игра с пальчиками «Оживи картинку»
  5. Итог.

Материал: разносы по кол-ву детей (темный фон), мука (манка), сито, вата для каждого ребенка, 6 белоснежных  (искусственных)елочек, музыка «Времена года» (зима).

Ход:

1.Орг. момент «Наблюдение из окна»

Воспитатель предлагает подойти детям к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Восп: Ребята, какое время года было? (зима) Что происходило с природой зимой? (спала)

А какое наступило время года? (весна)

Весна уже  наступила, но зима упрямица, не хочет уходить, еще пуще злится и продолжает посыпать снегом все вокруг. Посмотрите внимательно, что вы видите из  окна? ( вся земля в снегу, елочки покрыты снегом.. На крышах домов лежит снег.)

Угадайте загадку :Зимой и летом одним цветом.? (елка)

Какие елочки на участке д/с вы видите?  (большие и маленькие)

 Ребята, нам нужно помочь весне победить зиму, но и зиму нам надо не обидеть. ,необходимо отправиться в лес и  там найти решение. В лесу у нас еще холодно, и чтобы не замерзнуть нам нужно одеться. Что мы оденем? (имитация одевания)

.  2  Физ. Минутка « В лес по дорожке»  (звучит музыка)

 Проходя по лесной дорожке вы будете посыпать ее снежинками(маленькими кусочками ваты),  отрывая маленькие кусочки ваты,(снежинки) подбрасывать  вверх и дуть на них не надувая щек.(дети выполняют задание продвигаясь вперед по дорожке).

      Дует ветер. Дует

      Елочки качает

      Белая метель- снегом засыпает.

      И летят снежинки- над лесной дорогой,

      Даже грозный мишка спрятался в берлоге.

      Под ногами елок- выросли сугробы.

3 “Зимний пейзаж»

Вот мы и пришли в сказочный ,зимний лес.

Ребята, как здесь красиво. Что вы видите? (елочки), а какие елочки в лесу? (маленькие , большие, белоснежные…). А почему они белоснежные? (зима покрыла их снегом).

  Вот бы нам нарисовать снежные елочки, может зиме понравятся наши работы и она уступит место весне? Давайте попробуем?  А на чем можно нарисовать в лесу? (на снегу)..Внимательно посмотрите на елочки, Что вы видите? ( ели в лесу высокие и низкие, расположены  близко и далеко). Из каких частей состоит елочка? (ствол, ветви)

Я вижу снежные полянки. ( дети подходят к полянке ( разносы  покрытые манкой) на которых мы будем рисовать необычным способом.

Покажите руками, как расположены ветви ( от ствола к низу). Какие елочки будут по размеру, которые находятся далеко (маленькие, низкие)?, а елочки которые близко находятся? (высокие, большие).  Вы будете рисовать  большие елочки- пальчиками обеих рук, а маленькие тонкой палочкой. (звучит музыка « Времена года»-зима, воспитатель читает стихотворение  И. Токмаковой «Ели»,

Ели на опушке- До небес макушки.

Слушают, молчат, Смотрят на внучат.

А внучата- елочки, тонкие иголочки.

У лесных ворот – водят хоровод.

 следит , чтобы дети рисовали ветки симметрично, одновременно, обеими руками сразу (синхронно). Что бы в лесу была солнечная погода, что можно добавить в вашем рисунке? (солнце). У вас есть волшебные камушки, с помощью которых можно выложить солнышко.

4. Игра «Оживи картинку»

Чтобы наша картина ожила, возьмите салфетку и мелко, мелко разорвите ее, затем медленно посыпьте ее на свою картину. Представим, что в вашем лесу идет снег.

Ребята, вам понравилось рисовать? Я думаю, что зиме тоже понравится, и она уступит  место весне. А вам, ребята, зима нравится? Чем она вам нравится? (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки….)

5.Итог. Пора возвращаться  в д/с. Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были?

 Что больше всего понравилось?

 Чем понравилось больше рисовать пальчиками или палочкой?

А сейчас пойдем в группу и расскажем ребятам про наше волшебство. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

занятие на тему "Зима недаром злится" в подготовительной группе

занятие на тему "Зима недаром злится " в подготовительной группе...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...

Конспект Занятия Ф.И. Тютчев " Зима недаром злится"

В содержание конспекта входит описание методики работы над заучиванием стихотоворения...

Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"

В самоанализе занятия  прослеживается структура  проведения занятия, указаны  формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворенияФ.Тютчева " Зима недаром злит...