Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Зима недаром злится"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Зима недаром злится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Зима недаром злится" | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
для детей второй младшей группы
Тема: Зима недаром злится.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: сформировать представления о времени года «весна».
Задачи:
- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;
- расширять словарный запас (слова «сосульки», «капель», «проталины», «первоцветы», «подснежники»);
- учить детей подбирать признаки к предметам;
- воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке ранней весны, ее признаков;
- рассматривание веточек, только принесенных с улицы и тех, что уже постояли в тепле (появились листочки);
- рассматривание репродукций картин художников о весне: Исаак Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»;
- наглядные дидактические материалы о весне (рассматривание картинок о весне, беседы о весне);
- загадывание загадок, чтение стихов о весне.
Материалы:
Репродукции картин художников о весне: Исаак Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», наглядные дидактические материалы о весне.
Музыкальное оформление занятия:
Фонограмма «Весенняя капель. Звуки природы»
Методические приемы:
- Наглядный (показ иллюстраций и репродукций)
- Практический (словесные упражнения по подбору слов)
- Игровой: динамическая пауза «Подснежник», подвижная игра «Веснянка»
- Художественное слово
- Вопросы к детям
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)
А вторые догонять.
(по столу «бегут» указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(средние пальцы)
А четвертые пешком.
(безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал.
(хлопнуть кулаками по столу)
2. Основная часть.
Воспитатель ставит фонограмму «Весенняя капель. Звуки природы».
Воспитатель:
-Ребята! Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Дети: весной.
Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Посмотрите, вот перед вами на доске картинки. Посмотрите, подумайте и скажите:
- Какое время года изображено на этих картинках?
Дети: весна.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: потому что тает снег, бегут ручьи.
Воспитатель: Да правильно, здесь еще лежит снег, но видны проталинки, светит яркое солнце, но зима еще не уступает весне. Послушайте стихотворение:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Дети: о зиме, о том, что пришла весна.
Воспитатель: А почему зима злится?
Дети: не хочет уходить, ей грустно, что ее пора прошла.
Воспитатель: правильно, ребята, еще холодно, и снег лежит, но уже мы с вами видим, что весна идет – тают сосульки, появляются первые проталины. А что такое проталина?
Проталина – это место, где уже растаял снег и видна земля.
Земля выбирается из-под снежного одеяла, готовы распуститься первые цветочки, согретые ласковым весенним солнышком. А вы знаете, как называются первые весенние цветы? Первоцветы. Почему они так называются?
Дети: потому что цветут первыми.
Воспитатель: правильно. Ещё лежит снег, но там, где солнышко отогрело землю, появляются первые цветочки – подснежники или первоцветы.
Физкультминутка «Подснежник»
Дети врассыпную стоят на ковре.
Воспитатель:
Ребята, представьте, что вы маленькие подснежники, которые просыпаются под первыми лучиками солнца. Присядьте.
- Расколол ледок
Маленький подснежник,
- И расцвел цветок-
Голубой и нежный.
- Присели, ладони прижаты друг к другу
- Медленно поднимаемся, раскрываем ладони)
Воспитатель: какие чудесные подснежники расцвели на нашей лесной опушке.
Дети садятся на свои места.
А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи - какой (какое, какая)?»
Весной солнце какое? - яркое, тёплое, ласковое...
Небо какое? — синее, чистое, высокое, голубое...
Снег какой? — рыхлый, тёмный, грязный, мокрый...
Ручей какой? — быстрый, звонкий, холодный...
Трава какая? — зелёная, мягкая...
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
А солнце её припечет,
Заплачет она и умрёт.
Дети: сосулька.
Воспитатель: правильно, сосулька. Посмотрите, какие сосульки свисают с крыши. Воспитатель показывает иллюстрацию.
Давайте и мы с вами изобразим такую сосульку.
Артикуляционная гимнастика.
«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать в таком положении.
«Санки – ледянки». Сделать язык «чашечкой».
«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Молодцы! А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
3. Рефлексия.
-О каком времени года мы с вами говорили?
- Какое весной солнышко?
- Что происходит весной со снегом и со льдом?
- Как называются первые весенние цветы?
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, дружно, весело играли! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...