Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portfolio.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
«Зима недаром злится, прошла её пора».
Задачи:
-Выделять ярко выраженные качества и свойства, проводить сенсорный анализ.
-Развивать речь путём повторения и проговаривания.
-Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми.
Создавать положительный, эмоциональный настрой.
-Развивать умение импровизировать под музыку
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, имитируя движение поезда.
Воспитатель (В.)
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями.)
Раздаётся звук ветра.
- Ребятки, что это? Это ветер дует! Смотрите, какую он тучку пригнал. Как вы думаете, что она нам принесла? (Ответы детей)
- Удивительно, но и правда тучка принесла снег.
Имитационное упражнение «Снежинки». (Воспитатель подбрасывает вверх снежинки из ваты, под слова стихотворения.
Ой, летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Шалит, никак не хочет уходить от нас.
В.- Смотрите, у нас теперь везде снег: на полу (трогаем) и даже на столе! (подходим к столу, на котором на большом блюде лежит настоящий снег).
- Скажите, что у нас везде лежит? (ответы детей индивидуально, затем хором - снег).
- А какой из них настоящий? (дети показывают)
- Правильно. Какой, ребята, снег? (ответы - белый, чистый. Повторение индивидуально, затем хором).
- Потрогайте его. Какой он? (ответы - холодный. Повт. индивидуально, затем хором).
Пусть снег полежит, а мы с вами поиграем.
«Дыхательная гимнастика «Снежинки».
В.: Посмотрите, как летит снег. (видео «Летит снег»)
И мы поиграем с маленькими снежинками.
Посмотрите сколько снежинок. Берите по одной, кладите на ладошку и начинайте потихоньку дуть, как ветерок.
И подул тут ветерок,
Закружился наш снежок!
- снежинки полетели, закружились. (повторить 3-5 раз).
В.: Ребятки, а что из снега можно слепить? (ответы - снеговика, снежки. Повторить индивидуально, затем хором. На экране показ изображения).
- Правильно. А давайте вспомним, какой снег?
Д. - Холодный (повторение хором).
В. - Чтобы ваши ручки не замёрзли, когда мы лепим снеговика или снежки, что нам нужно?
Д. - Варежки.
В. - А вот и варежки. Но только они перепутались. На этом столе варежки на одну руку, а на этом столе на другую. Давайте найдём каждой варежке свою пару.
Игра «Найди пару».
В. - Молодцы! Ребятки, но ведь на улице весна! Где же наше горячее солнышко? Когда оно принесёт нам тепло? Давайте налепим снежков и прогоним зимнюю тучку.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И снежками в тучку
Весело бросаем!
Бросайте в неё снежками, пусть солнышко придёт к нам!
(под музыку дети бросают снежками в тучку).
В.- А вот и солнышко пришло!
Ребятки, скажите, какое солнышко?
Д.- Желтое, круглое. (Повторение индивидуально и затем хором).
А ещё солнышко горячее согревает всё вокруг.
Давайте посмотрим, что же стало со снегом на столе?
Д.- Растаял. (Индивидуально, затем хором).
В.- Правильно, а как вы думаете почему снег растаял? (Дети высказываются, воспитатель уточняет: в комнате тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду).
В. - Ребятки, а чтоб весна быстрее пришла, и быстрее стало тепло, давайте сделаем солнышку друзей - маленькие солнышки. Посмотрите, что у меня есть? Ответы детей (шарики). Да, это шарики и мы их сделали в группе.
- А какого они цвета (желтого), на что похожи (на солнышки), только чего-то у них не хватает? Как вы думаете? (лучиков).
- Давайте сделаем лучики нашим солнышкам. Присаживайтесь на стульчики за стол. Посмотрите, у меня есть палочки, какого они цвета? (желтого - повт. индивидуально и хором)
- Правильно, и эти желтые палочки будут лучиками. Мы будем брать по одной палочке и втыкать в шарик, и получатся маленькие солнышки (показ). Теперь берите по одной палочке и приступайте к работе.
Играет тихая музыка.
(В конце работы протереть руки влажными салфетками.)
- Вот какие молодцы, как много друзей сделали солнышку и оно очень захотело поиграть с вами. Давайте поиграем?
Музыкальная игра «Где же, где же?
В.- Молодцы! Вот как хорошо поиграли. Вам понравилось?
Но нам пора уходить в группу, маленькие солнышки мы возьмём с собой и в группе ещё поиграем с ними.
Давайте попрощаемся с гостями.
Д.- До свидания.
Садитесь на наш волшебный поезд. Поехали! Ту-тууу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"
В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».
Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Прогулка в осенний лес".
Познавательное развитие детей в совместной деятельности....