Конспект занятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми
Тема: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Возрастная группа: Старшая группа
Форма организации: групповая
УМК: программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева
Цель: Создание условий для уточнения представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи
Образовательные: - Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки; Обобщить знания детей о поэте, его произведениях;
Развивающие: - Развивать артистические способности детей;
- Способствовать развитию выразительности детской речи;
Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака
Средства,
Наглядные: портрет С. Я. Маршака
Оборудования: игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке»,
Литературные: Выставка книг С. Я. Маршака,
Материалы: мешок загадок
Этапы | Содержание деятельности (педагога) | Содержание детей | Планирование деятельности |
I Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Послушайте загадку Кончилось время Правильно, ребята, это весна. Посмотрите в окно какое сейчас время года? А какие весенние месяцы вы знаете? Артикуляционная гимнастика Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить «Улыбочка ,Заборчик» «Качели» На качелях я катался: | Внимательно слушают загадку и дают ответ (весна) Отвечают на вопросы (март, апрель, май) Повторяют упражнения за воспитателем | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Выражают собственные мысли Владеет развитым воображение, которое реализуется в разных видах деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. Цель – опора на опыт детей, необходимый для «открытия» нового знания, освоения нового способа умений, выработка Выявление проблемы. | Исаак Ильич Левитан родился 18 августа 1860 году — великий российский художник, мастер пейзажа. Репродукция картины Весна — большая вода была написана в 1896. Ребята, а вы помните, какую картину мы с вами рассматривали? Вспомните название этой картины? Какое явление вы видите на картине? Ребята, а как вы думайте почему река разливается? - Что можно сказать о воде, какая она? Как изобразил художник небо? А есть ли в картине солнце? Ребята, скажите что оказалось в воде? Составьте предложения о деревьях какие они? Какие краски использовал художник для изображения картины? Расскажите, что вы видите на картине друг другу …. Ребята, вам понравилась картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода» | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы по картине (да) (Весна. Большая вода (Разлив реки, половодье). (потому что начинает таять снег и воды подниматься) (Прозрачная, спокойная, обильная, холодная.) (есть, оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нём.) (деревья, дома) (деревья белоствольные, кружатся в хороводе) (мы видим голубое небо, на березах набухают коричневые сиреневые почки) Рассказывают друг другу что изображено на картине. (да) | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью Может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний. |
III. Планирование деятельности | Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода» | Слушают | |
IV. «Открытие» | Встаньте ребята немного отдохнём Утром бабочка проснулась, Давайте поиграем Игра «Волшебный цветочек». Дети передают цветочек и называют. Какие явления весной бывают весной …. Рассказ состоит из 3 частей: начало, середина, конец. Ребята давайте попробуем составить рассказ. Расскажем о наступившей весне, о деревьях, о лодке, о домах. Старайтесь рассказывать не спеша, выразительно, голосом передавая своё настроение. Но сначала послушайте как я составила свой рассказ. «На картине «Весна. Большая вода» художник изобразил реку во время разлива. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая лодка, наверно на ней приплыл художник чтобы нарисовать картину. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке. Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено.» Ребята вам понравился мой рассказ? О чём я рассказывала в начале? Как продолжила? А как я закончила свой рассказ? А теперь ребята попробуйте составить свой рассказ. Расскажите друг другу свой рассказ. А вам понравился рассказ вашего соседа? Почему? Ребята кто хочет выйти и рассказать рассказ? Ребята скажите чей рассказ вам понравился? | Повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом Играют в игру Передают цветочек друг другу и называют весенние явления –идёт дождь, тает снег, ярко светит солнце, появляются проталинки, бегут ручейки. Слушают рассказ воспитателя (да) Как художник изобразил реку во время разлива Как изображена погода Настроение картины Выходят и рассказывают свой рассказ | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен и вынослив, владеет основными движениями. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ребенок достаточно хорошо владеет построением речевого высказывания |
VI. Рефлексия Цель –осознания детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности свой и всей группы. | Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Как называется картина которую мы рассматривали. Кто написал эту картину? Ребята, а вам понравилось составлять рассказ? | Отвечают что им понравилось | Умение выражать оценку своей работы |
VII. Открытость ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель: формирование представлений о… развитие умений | Дома родителям вы можете рассказать свой рассказ. | Эмоционально настраиваются на дальнейшую работу | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Занятие по познавательному развитию "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
Знакомство с детьми второй младшей группы для знакомства с писателем С.Я. Маршаком....
Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у писателя С. Я. Маршака"
Конспект занятия...
конспект занятия "В гостях у писателя С. Я. Маршака.
Познакомить детей с жизнью и творчеством известного писателя и переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе....