Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД для детей старшей группы:
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей старшей группы:
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Программное содержание:
Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
Развивать артистические способности детей.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Ход ОД:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.)
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Его папа работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, у него было несколько братиков и сестричек. Талант писать стихи у него с детства. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Учился очень хорошо и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там Маршак переводил на русский язык стихотворения английских поэтов.
Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить на юге нашей страны, в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.
-Я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?
1) Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной …бляшке,
В синей форменной …рубашке,
Это он, это он,
Ленинградский …почтальон.
- Как называется стихотворение? (Почтальон).
2) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку …надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это …брюки.
В место шапки на ходу
Он надел … сковороду
- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).
3) Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку
Сверху на перинку
Чистую …. простынку
Вот тебе под ушки –
Белые ….подушки
Одеяльце на пуху
И платочек …наверху.
- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)
4) Пообедал я сперва
За решеткой у … льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил ….водицы.
- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)
-По стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. На столах лежат отрывки из 2х мультфильмов «Багаж», «Сказка о глупом мышонке». Но кадры все перемешались. Нужно одним ребятам вспомнить и перечислить по порядку, кто пел песню мышонку. А другим вспомнить и по порядку перечислить, что дама сдавала в багаж. А затем все вместе проверим, хорошо ли вы помните эти произведения. Готовы?
- 1) «Сказка о глупом мышонке».
Утка.
Жаба.
Лошадь.
Свинка.
Курица.
Щука.
Кошка.
- 2) «Багаж».
Диван.
Чемодан.
Саквояж.
Картина.
Корзина.
Картонка.
Маленькая собачонка
- Поменяйтесь местами и проверьте работу своих товарищей.
Физкультминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
-А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов? (слайды на экране)
Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Робин – Боббин»
Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!
«Разговор»
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.
Вот эту потешку («Разговор») мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)
-А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
Загадки С. Я. Маршака
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)
-Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.
«Попрошайка»
Ходит, ходит Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.
«Жадина»
Гриша, Гриша, дай мне нож.
Ты обратно не вернешь.
Дай-ка, Гриша, карандаш.
Ты обратно не отдашь.
Гриша, Гриша, дай резинку.
Ты откусишь половинку.
Гриша, Гриша, дай чернил.
Ты бы сбегал и купил.
Заканчивается занятие экскурсией по выставке книг С. Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»...
Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы "В гости к бабушке"
Конспект занятия по теме «В гости к бабушке» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводится в игровой форме. Дети выполняют различные задания на закреплен...
Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».
закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах. ...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий для младшей группы "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
Знакомство воспитанников младшей группы с творчеством С.Я. Маршака в игровой форме. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака формирует знания детей, активизирует словарный запас, способ...