Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Николаева Ольга Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.

Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Воспитатель Николаева О.А.

Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

          1.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
  • воспитывать интерес к книжной иллюстрации.
  • воспитывать умения работать в коллективе.

           2. Развивающие:

  •  совершенствовать умения понимать смысл образных выражений в загадках, отгадывать загадки.
  •  формировать коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
  • закреплять знания детей о произведениях Маршака, прочитанные ранее.
  • формировать у детей потребность в двигательной активности.
  • формировать умения разгадывать ребусы, читать несложные слова.
  • формировать художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

           3. Образовательные:

  • обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • совершенствовать умения отгадывать загадки.

Методы и приемы.

Практические: словесная игра «Я начну, а вы продолжите», отгадывание загадок, русская народная игра «Колечко» по произведению Маршака.

Наглядные: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, его портрет, волшебный сундучок, папка- передвижка со стихами и загадками.

Материалы и оборудование:

  • дидактический материал: «Волшебный сундучок», «Отгадай загадку», схемы и алгоритмы последовательного выполняемых заданий по созданию книги, ребусы с зашифрованными словами из стихов С.Я. Маршака.
  • 2. раздаточный материал: лист с текстом, иллюстрации по произведениям Маршака, клей, картон, ножницы.

Логика образовательной деятельности.

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно- целевой

Создаю игровую ситуацию.

Обращаю внимание детей на появившийся волшебный сундучок.

Демонстрирую книгу. Обращаю внимание детей на появившийся игу с иллюстрациями произведений С.Я.Маршака.

Предлагаю назвать автора данной книги.

Привлечение внимания детей.

Рассматривают сундучок.

Рассматривают иллюстрации книги.

Называют автора.

Стимулированное и активное внимание детей.

Знания детей об авторе по обложке книги.

Содержательно- деятельный

Организовываю игру «Я начну, а вы продолжите»

Серый волк в густом лесу… (встретил рыжую лису).

Обращаю внимание детей, сообщаю, что в волшебном сундучке что-то есть.

Читаю загадки.

Предлагаю детям посмотреть, что же еще есть в волшебном сундучке.

Сообщаю детям о том, что колечко девочки Оли из произведения Маршака.

Предлагаю детям поиграть в игру «Колечко, колечко выйди на крылечко» по произведениям С.Я.Маршака.

Предлагаю заглянуть в волшебный сундучок и посмотреть, что там еще осталось?

Организую и провожу физминутку «Мяч» С.Я.Маршака.

Достаю из волшебного сундучка ребусы.

Говорю, что на листе бумаги зашифрованы слова из стихов С.Я.Маршака.  

Предлагаю детям стать книгоиздателями. Задаю вопрос, из чего состоит книга?

Уточняю последовательность изготовления книги.

Предлагаю пройти за столы и приступить к выполнению изготовления страниц для создания книги.

Предлагаю сложить странички и собрать книгу.

Продолжают строчку из произведения С.Я.Маршака.

Находят папку-передвижку со стихами и загадками С.Я.Маршака.

Отгадывают загадки.

Дети находят колечко.

Дети рассматривают колечко.

Играют в словесную игру: при получении колечка в руки, называют знакомые произведения Маршака.

Достают мяч.

Встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом (совместно со мной).

Дети разгадывают зашифрованные слова из стихов С.Я.Маршака.

Дети отвечают на вопрос (из картинок и слов).

Обсуждают и определяют последовательность выполнения работы.

Приступают к выполнению задания. Вырезают картинки и текст, приготовленные мной заранее, и приклеивают их на картон.

Дети собирают странички в книгу.

Сформированы коммуникативные навыки, хорошо видна активизация устной речи.

Закрепление умений отгадывать загадки.

Закреплено знание детей об изученных произведениях С.Я.Маршака.

Сформированность двигательной активности.

Закреплено умение разгадывать ребусы, делать выводы, умозаключения, умение высказывать свои предложения.

Закреплены художественно- творческие способности.

Закреплено умение работать в коллективно в процессе создания книги.

Оценочно-рефлексивный

Сообщаю детям что все задания выполнены. Предлагаю рассмотреть получившуюся книгу.

Скажите мне ребята пожалуйста, у кого в гостях мы с вами сегодня были?

Произведения, какого писателя вспомнили.

Задаю вопрос детям: что вам понравилось больше всего?

Рассматривают книгу.

Ответы детей (в гостях у писателя С.Я.Маршака).

Ответы детей (С.Я.Маршака).

Ответы детей( изготовление книги своими руками).

Повышен интерес к художественной культуре, к творчеству С.Я.Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки». Интеграция образовательных областей:"Социал...