конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Шепель Ирина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "В гостях у писателя С.Я. Маршака".

Задачи:

1. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

2. Обобщить знания детей о писателе и произведениях.

3. Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки. Развивать память и артистические способности детей.

Материалы:

Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. Портрет С. Я. Маршака.

Предварительная работа:

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Мяч», «Календарь», «Почтальон», «Багаж», «Вот какой рассеянный». Оформление выставки работ по произведениям С.Я.Маршака. Проведение словарной работы (саквояж, картонка).

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие гости!  Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник умных, сообразительных, находчивых и дружных. Вместе с игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества С.Я.Маршака.

Ведущий. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе

Ведущий. Жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. У нас будет 4 конкурса. За каждый конкурс команды могут получить максимум 3 балла. Баллы у каждой команды в виде эмблемы своей команды (показ). После того как жюри оценит конкурс, капитан берет эмблему и прикрепляет к фланелеграфу. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий. А теперь я представлю капитанов команд и команды. (Дети встают возле своих стульев).

-Капитан первой команды Шахов Нил.

Маша: Наша команда называется - «Солнышко».

Маша: Девиз команды    

Дети: «Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете!»

Ведущий: А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды Минкова Маша.    

Нил: Наша команда называется - «Радуга».

Нил: Девиз команды  

Дети: « Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда».

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Первый конкурс называется «Разминка».

Задание: каждой команде по очереди я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Слова можно называть хором.

-Отрывок из произведения для команды «Солнышко».

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на         ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной       рубашке,

Это он,

Это он,

Ленинградский           почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон).

-Отрывок из произведения для команды «Радуга».

2) Жил человек      рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на           кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это        брюки

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).

-Отрывок из произведения для команды «Солнышко».

3) Вот тебе под спинку

Мягкую        перинку

Сверху на перинку

Чистую       простынку

Вот тебе под ушки –

Белые        подушки

Одеяльце на пуху

И платочек       наверху

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)

-Отрывок из произведения для команды «Радуга».

4) Где обедал, воробей?

   - В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у      льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил      водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)

Ведущий

-Уважаемое жюри оцените первый конкурс. А капитаны команд возьмут заработанные эмблемы и прикрепят к фланелеграфу.

Ведущий. Второй конкурс называется «Волшебный ящик».

Задание: у меня два ящика, в каждом лежат предметы. К ящику подходят по одному игроку, вытаскивают предмет и вспоминают, в каких произведениях о нем говорилось. Читают отрывок.

-Сначала задание выполняет команда «Солнышко».

1.МЯЧ

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

2.ТИГРЁНОК

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не киска!

3.КАЛЕНДАРЬ

Открываем календарь –

Начинается январь

В январе, в январе

Много снега во дворе.

-Задание для команды «Радуга».

1.СЛОН

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

2.КОРАБЛИК

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

3.СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Ведущий

-Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнем.

-Музыкальная пауза.

ЗВЕРОБИКА.

Уселась кошка на окошко

И стала лапой ушко мыть.

Наклоны головы вправо-влево.

И мы движение за кошкой

Рукою можем повторить.

Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Один, два, три – ну-ка, повтори,

Хлопки в ладоши.

Три, четыре, пять – повтори опять.

Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Змея ползет лесной тропой,

Как лента. По земле скользит,

Извивающиеся движения туловищем.

И нам движение такое,

Рукой легко изобразить.

Один, два, три – ну-ка, повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Рукой показывать волнообразное движение.

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет поиграть.

Имитация спуска по канату.

Поскачем, как она, мы, чтобы

Ее немного поддержать.

Один, два, три – ну-ка, повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Подскоки на месте.

Ведущий.

-Рассаживайтесь на свои стульчики.

Ведущий. Конкурс №3. «Мульти-пульти».

Задание: по стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. На столах лежат отрывки из 2х мультфильмов «Багаж», «Сказка о глупом мышонке». Но кадры все перемешались. Нужно одной команде перечислить, кто пел песню мышонку. А второй команде перечислить, что дама сдавала в багаж. Жюри будет оценивать как правильно и быстро вы собрали.

- 1) «Сказка о глупом мышонке».

  1. Утка.
  2. Жаба.
  3. Лошадь.
  4. Свинка.
  5. Курица.
  6. Щука.
  7. Кошка.

- 2) «Багаж».

  1. Диван.
  2. Чемодан.
  3. Саквояж.
  4. Картина.
  5. Корзина.
  6. Картонка.
  7. Маленькая собачонка

- Поменяйтесь местами и проверьте работу своих товарищей.

Ведущий.

-Уважаемое жюри оценивает работу наших команд.

Ведущий. Последний конкурс называется «Перекрестный огонь».

Задание: Каждая команда выучила по три загадки, которые сочинил С.Я.Маршак. После загаданной загадки, противоположная команда совещается и капитан говорит ответ. Жюри оценивает правильность и быстроту.

Команды загадывают по очереди.

 1.  Что такое перед нами:

   Две оглобли за ушами,

   На глазах по колесу

   И седелка на носу?

                                     (Очки)

 2.  Бьют его рукой и палкой.

   Никому его не жалко.

   А за что беднягу бьют?

   А за то, что он надут!

                                     (Мяч)

 3.  Принялась она за дело,

   Завизжала и запела.

   Ела, ела

   Дуб, дуб,

   Поломала

   Зуб, зуб.

                                    (Пила)

 4.  Шумит он в поле и в саду,

   А в дом не попадёт.

   И никуда я не иду,

   Покуда он идёт.

                                   (Дождь)

5.  Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

                                     (Велосипед)

 6.  За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце -

Тихо так,

Тихо так.

                                         (Часы)

Ведущий.

-Вот и подошел к концу наш КВН. Жюри подводит итог последнего конкурса и итог всей игры. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба. И поэтому мы сейчас все вместе споем песню о дружбе.

Каждая команда получает небольшой памятный подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).

Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...