конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: "В гостях у писателя С.Я. Маршака".
Задачи:
1. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
2. Обобщить знания детей о писателе и произведениях.
3. Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки. Развивать память и артистические способности детей.
Материалы:
Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. Портрет С. Я. Маршака.
Предварительная работа:
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Мяч», «Календарь», «Почтальон», «Багаж», «Вот какой рассеянный». Оформление выставки работ по произведениям С.Я.Маршака. Проведение словарной работы (саквояж, картонка).
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник умных, сообразительных, находчивых и дружных. Вместе с игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества С.Я.Маршака.
Ведущий. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе
Ведущий. Жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. У нас будет 4 конкурса. За каждый конкурс команды могут получить максимум 3 балла. Баллы у каждой команды в виде эмблемы своей команды (показ). После того как жюри оценит конкурс, капитан берет эмблему и прикрепляет к фланелеграфу. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.
Ведущий. А теперь я представлю капитанов команд и команды. (Дети встают возле своих стульев).
-Капитан первой команды Шахов Нил.
Маша: Наша команда называется - «Солнышко».
Маша: Девиз команды
Дети: «Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете!»
Ведущий: А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды Минкова Маша.
Нил: Наша команда называется - «Радуга».
Нил: Девиз команды
Дети: « Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда».
Дети садятся на стулья.
Ведущий. Первый конкурс называется «Разминка».
Задание: каждой команде по очереди я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Слова можно называть хором.
-Отрывок из произведения для команды «Солнышко».
1) Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке,
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
- Как называется стихотворение? (Почтальон).
-Отрывок из произведения для команды «Радуга».
2) Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки
- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).
-Отрывок из произведения для команды «Солнышко».
3) Вот тебе под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку
Вот тебе под ушки –
Белые подушки
Одеяльце на пуху
И платочек наверху
- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)
-Отрывок из произведения для команды «Радуга».
4) Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)
Ведущий
-Уважаемое жюри оцените первый конкурс. А капитаны команд возьмут заработанные эмблемы и прикрепят к фланелеграфу.
Ведущий. Второй конкурс называется «Волшебный ящик».
Задание: у меня два ящика, в каждом лежат предметы. К ящику подходят по одному игроку, вытаскивают предмет и вспоминают, в каких произведениях о нем говорилось. Читают отрывок.
-Сначала задание выполняет команда «Солнышко».
1.МЯЧ
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
2.ТИГРЁНОК
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не киска!
3.КАЛЕНДАРЬ
Открываем календарь –
Начинается январь
В январе, в январе
Много снега во дворе.
-Задание для команды «Радуга».
1.СЛОН
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
2.КОРАБЛИК
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
3.СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Ведущий
-Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнем.
-Музыкальная пауза.
ЗВЕРОБИКА.
Уселась кошка на окошко И стала лапой ушко мыть. | Наклоны головы вправо-влево. |
И мы движение за кошкой Рукою можем повторить. | Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха. |
Один, два, три – ну-ка, повтори, | Хлопки в ладоши. |
Три, четыре, пять – повтори опять. | Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха. |
Змея ползет лесной тропой, Как лента. По земле скользит, | Извивающиеся движения туловищем. |
И нам движение такое, Рукой легко изобразить. Один, два, три – ну-ка, повтори, Три, четыре, пять – повтори опять. | Рукой показывать волнообразное движение. |
Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышка хочет поиграть. | Имитация спуска по канату. |
Поскачем, как она, мы, чтобы Ее немного поддержать. Один, два, три – ну-ка, повтори, Три, четыре, пять – повтори опять. | Подскоки на месте. |
Ведущий.
-Рассаживайтесь на свои стульчики.
Ведущий. Конкурс №3. «Мульти-пульти».
Задание: по стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. На столах лежат отрывки из 2х мультфильмов «Багаж», «Сказка о глупом мышонке». Но кадры все перемешались. Нужно одной команде перечислить, кто пел песню мышонку. А второй команде перечислить, что дама сдавала в багаж. Жюри будет оценивать как правильно и быстро вы собрали.
- 1) «Сказка о глупом мышонке».
- Утка.
- Жаба.
- Лошадь.
- Свинка.
- Курица.
- Щука.
- Кошка.
- 2) «Багаж».
- Диван.
- Чемодан.
- Саквояж.
- Картина.
- Корзина.
- Картонка.
- Маленькая собачонка
- Поменяйтесь местами и проверьте работу своих товарищей.
Ведущий.
-Уважаемое жюри оценивает работу наших команд.
Ведущий. Последний конкурс называется «Перекрестный огонь».
Задание: Каждая команда выучила по три загадки, которые сочинил С.Я.Маршак. После загаданной загадки, противоположная команда совещается и капитан говорит ответ. Жюри оценивает правильность и быстроту.
Команды загадывают по очереди.
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)
4. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
5. Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
(Велосипед)
6. За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце -
Тихо так,
Тихо так.
(Часы)
Ведущий.
-Вот и подошел к концу наш КВН. Жюри подводит итог последнего конкурса и итог всей игры. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба. И поэтому мы сейчас все вместе споем песню о дружбе.
Каждая команда получает небольшой памятный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...
конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).
Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""
Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...