конспект занятия "В гостях у писателя С. Я. Маршака.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кошкидько Мария Федоровна

Познакомить детей с жизнью и творчеством известного писателя и переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pisatelya_s.docx_s_marshak.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Цель: познакомить с творчеством известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

Задачи:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.   Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  2. Развивать артистические способности детей.
  3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Ход занятия:

Вступительное слово в стихах

Автор: Дворецкая Т.Н.
Поэт весельчак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже 130 лет
Радость дарит нам поэт!

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.)

Этот писатель родился 3 ноября, осенью много лет тому назад. (130 лет) Его папа работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, у него было несколько братиков и сестричек. Талант писать стихи у него с детства. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Учился очень хорошо и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там Маршак переводил на русский язык стихотворения английских поэтов.

 Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить на юге нашей страны, в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.

 Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.

-Я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?

 

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной …бляшке,

В синей форменной …рубашке,

Это он, это он,

Ленинградский …почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон).

2) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку …надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это …брюки.

В место шапки на ходу

Он надел … сковороду

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).

3) Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку

Сверху на перинку

Чистую …. простынку

Вот тебе под ушки –

Белые ….подушки

Одеяльце на пуху

И платочек …наверху.

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)

4) Пообедал я сперва

За решеткой у … льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил ….водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)        

      Физкультминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

                  Проведем небольшую викторину

Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.

1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
9. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
10. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят)
11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
14. Чем лакомились на скамеечке 3 феечки? (булкой с маслицем)
15. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)

-А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов? (слайды на экране)

 Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.

-А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

Загадки С. Я. Маршака

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)

-Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

«Попрошайка»

Ходит, ходит Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.

«Жадина»

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернешь.
Дай-ка, Гриша, карандаш.
Ты обратно не отдашь.
Гриша, Гриша, дай резинку.
Ты откусишь половинку.
Гриша, Гриша, дай чернил.
Ты бы сбегал и купил.

Ведущий: Молодцы ребята.
А теперь пришло время поиграть в игру: «Кот Василий и мыши»
Атрибут для игры: Маска кота
Действующие лица:
Кот Василий – ребенок
Мышки - дети
Правила игры:
- Ребенок – кот Василий спит (сидит на стуле)
- Дети – мыши гуляют на поляне.
Слова для игры:
Погулять решили мышки
Непоседы – шалунишки.
(Дети-мыши на цыпочках выходят гулять)
Вот бегут они по травке
Вжик – Вжик – Вжик
(бегают в рассыпную)
Перепрыгнули канавку
(прыгают на 2-х ногах)
Прыг – Прыг – Прыг
Вдруг раздался страшный звук
(Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот)
А сердечко ТУК – ТУК – ТУК
Притаился в кустах котик
И раскрыл зубастый ротик.
Мыши будет Вам беда
Разбегайтесь кто куда…
(Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)

Сам С.Я. Маршак говорил о своих читателях с большой любовью с элементами пророчества: «Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком с читателем двухтысячного года!»

ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ

Автор: С.Я. Маршак
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

 А теперь пришло время послушать стихи С. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Занятие по познавательному развитию "В гостях у писателя С.Я. Маршака"

Знакомство с детьми второй младшей группы для знакомства с писателем С.Я. Маршаком....

Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....

Конспект занятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

laquo;В гостях у писателя С. Я. Маршака»...