конспект занятия "В гостях у писателя С. Я. Маршака.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Познакомить детей с жизнью и творчеством известного писателя и переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pisatelya_s.docx_s_marshak.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Цель: познакомить с творчеством известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Ход занятия:
Вступительное слово в стихах
Автор: Дворецкая Т.Н.
Поэт весельчак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже 130 лет
Радость дарит нам поэт!
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.)
Этот писатель родился 3 ноября, осенью много лет тому назад. (130 лет) Его папа работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, у него было несколько братиков и сестричек. Талант писать стихи у него с детства. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Учился очень хорошо и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там Маршак переводил на русский язык стихотворения английских поэтов.
Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить на юге нашей страны, в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.
-Я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?
1) Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной …бляшке,
В синей форменной …рубашке,
Это он, это он,
Ленинградский …почтальон.
- Как называется стихотворение? (Почтальон).
2) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку …надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это …брюки.
В место шапки на ходу
Он надел … сковороду
- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).
3) Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку
Сверху на перинку
Чистую …. простынку
Вот тебе под ушки –
Белые ….подушки
Одеяльце на пуху
И платочек …наверху.
- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)
4) Пообедал я сперва
За решеткой у … льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил ….водицы.
- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)
Физкультминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Проведем небольшую викторину
Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.
1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
9. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
10. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят)
11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
14. Чем лакомились на скамеечке 3 феечки? (булкой с маслицем)
15. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)
-А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов? (слайды на экране)
Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Робин – Боббин»
Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!
«Разговор»
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.
-А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
Загадки С. Я. Маршака
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)
-Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.
«Попрошайка»
Ходит, ходит Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.
«Жадина»
Гриша, Гриша, дай мне нож.
Ты обратно не вернешь.
Дай-ка, Гриша, карандаш.
Ты обратно не отдашь.
Гриша, Гриша, дай резинку.
Ты откусишь половинку.
Гриша, Гриша, дай чернил.
Ты бы сбегал и купил.
Ведущий: Молодцы ребята.
А теперь пришло время поиграть в игру: «Кот Василий и мыши»
Атрибут для игры: Маска кота
Действующие лица:
Кот Василий – ребенок
Мышки - дети
Правила игры:
- Ребенок – кот Василий спит (сидит на стуле)
- Дети – мыши гуляют на поляне.
Слова для игры:
Погулять решили мышки
Непоседы – шалунишки.
(Дети-мыши на цыпочках выходят гулять)
Вот бегут они по травке
Вжик – Вжик – Вжик
(бегают в рассыпную)
Перепрыгнули канавку
(прыгают на 2-х ногах)
Прыг – Прыг – Прыг
Вдруг раздался страшный звук
(Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот)
А сердечко ТУК – ТУК – ТУК
Притаился в кустах котик
И раскрыл зубастый ротик.
Мыши будет Вам беда
Разбегайтесь кто куда…
(Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)
Сам С.Я. Маршак говорил о своих читателях с большой любовью с элементами пророчества: «Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком с читателем двухтысячного года!»
ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ
Автор: С.Я. Маршак
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
А теперь пришло время послушать стихи С. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Занятие по познавательному развитию "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
Знакомство с детьми второй младшей группы для знакомства с писателем С.Я. Маршаком....
Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у писателя С. Я. Маршака"
Конспект занятия...
Конспект занятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
laquo;В гостях у писателя С. Я. Маршака»...