Занятие по познавательному развитию "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Знакомство с детьми второй младшей группы для знакомства с писателем С.Я. Маршаком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у писателя С.Я Маршака23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: В гостях у писателя С.Я. Маршака

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Знакомство с писателем С.Я. Маршака

Образовательные задачи:

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

Учить понимать его содержание.

Развивающие задачи:

Развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к художественно литературе;

Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов по мотивам произведений С.Я. Маршака, чтение произведений С.Я. Маршака.

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: портрет С.Я. Маршака; иллюстрации к произведениям «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Мяч»; изображения животных из произведения «Где обедал воробей?», мягкая игрушка Воробей.

Раздаточный материал: отсутствует.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
  3. "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова, 2019.


Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Давайте найдем его портрет.  Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.

Давайте отгадаем его произведения? Покажите иллюстрацию к отрывку из произведения С. Я. Маршака, как оно называется.

1. Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

2. А сова — все ближе, ближе,

А сова — все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове. 

3. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил!

4. Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол

И назад.

Воспитатель:

- К нам прилетел воробей. Давайте поздороваемся. 

- Откуда ты к нам, воробей, прилетел? Послушайте, что ответил воробей.

- «Сказка о глупом мышонке».

- «Сказка об умном мышонке».

- «Где обедал воробей?».

- «Мяч».

(Дети здороваются)

II

Основная часть

Воспитатель читает загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? 

 - Зоопарк – это парк, где живут животные.

- А как надо вести себя в зоопарке? 

- Почему нельзя шуметь? 

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке. Послушайте что мне рассказал воробей.

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении «Где обедал воробей?».

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

- Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?

- А теперь давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение «Мяч». Вставайте, ребята. Повторяйте за мной.

Физкультурная минутка «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал.

- Садитесь на места, ребята. А расскажи нам, воробей, кто написал эти замечательные стихи?

- Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет.

- Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

- Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

- Зоопарк.

(Предположения детей)

- Тихо, не шуметь, не кричать.

- Чтобы не напугать животных.

(Ответы детей)

(Прыжки на двух ногах.)

(Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.)

(Хлопки в ладоши.)

(Топают ногами.)

III

Заключительная часть

Воспитатель:

- Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ.

- Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут?

- Для кого он писал свои стихи?

- Какие стихи вы запомнили?

- Ребята, воробей приглашает нас в завтра в зоопарк. Мы совершим волшебное путешествие, и познакомимся с другими стихами Маршака. Вы согласны?

- Хорошо. А в награду за то, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, воробей дарит вам раскраски «Мяч», их нужно раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный, голубой. Молодцы, ребята, кто хочет – может рисовать.

- Самуил Яковлевич Маршак.

- Для детей.

- «Где обедал воробей?», «Мяч».

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"...

«В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Цель:• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интер...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

конспект занятия "В гостях у писателя С. Я. Маршака.

Познакомить детей с жизнью и творчеством известного писателя и переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе....

Конспект занятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

laquo;В гостях у писателя С. Я. Маршака»...