Занятие по познавательному развитию "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с детьми второй младшей группы для знакомства с писателем С.Я. Маршаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у писателя С.Я Маршака | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: В гостях у писателя С.Я. Маршака
Автор: воспитатель ДК 7
Такташева Ксения Алексеевна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Знакомство с писателем С.Я. Маршака
Образовательные задачи:
Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;
Учить понимать его содержание.
Развивающие задачи:
Развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к художественно литературе;
Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов по мотивам произведений С.Я. Маршака, чтение произведений С.Я. Маршака.
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: портрет С.Я. Маршака; иллюстрации к произведениям «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Мяч»; изображения животных из произведения «Где обедал воробей?», мягкая игрушка Воробей.
Раздаточный материал: отсутствует.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.
Используемая литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
- "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова, 2019.
Ход НОД:
№ | Структура занятия и хронометраж | Деятельность воспитателя, основные приемы работы | Деятельность детей (предполагаемая) |
I | Вводная часть | Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Давайте найдем его портрет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Давайте отгадаем его произведения? Покажите иллюстрацию к отрывку из произведения С. Я. Маршака, как оно называется. 1. Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка, Нашу детку покачать. Стала петь мышонку утка: — Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. 2. А сова — все ближе, ближе, А сова — все ниже, ниже И кричит в тиши ночной: — Поиграй, дружок, со мной! Пропищал мышонок: — В прятки? И пустился без оглядки, Скрылся в скошенной траве. Не найти его сове. 3. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил! 4. Ты И назад. Воспитатель: - К нам прилетел воробей. Давайте поздороваемся. - Откуда ты к нам, воробей, прилетел? Послушайте, что ответил воробей. | - «Сказка о глупом мышонке». - «Сказка об умном мышонке». - «Где обедал воробей?». - «Мяч». (Дети здороваются) |
II | Основная часть | Воспитатель читает загадку: Это очень странный сад. Звери в клетках там сидят. Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем? - Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? - Зоопарк – это парк, где живут животные. - А как надо вести себя в зоопарке? - Почему нельзя шуметь? - Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке. Послушайте что мне рассказал воробей. Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении «Где обедал воробей?». - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. - Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости. - Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал? - А теперь давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение «Мяч». Вставайте, ребята. Повторяйте за мной. Физкультурная минутка «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и громко топал. - Садитесь на места, ребята. А расскажи нам, воробей, кто написал эти замечательные стихи? - Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. - Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. - Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. | - Зоопарк. (Предположения детей) - Тихо, не шуметь, не кричать. - Чтобы не напугать животных. (Ответы детей) (Прыжки на двух ногах.) (Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.) (Хлопки в ладоши.) (Топают ногами.) |
III | Заключительная часть | Воспитатель: - Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ. - Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут? - Для кого он писал свои стихи? - Какие стихи вы запомнили? - Ребята, воробей приглашает нас в завтра в зоопарк. Мы совершим волшебное путешествие, и познакомимся с другими стихами Маршака. Вы согласны? - Хорошо. А в награду за то, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, воробей дарит вам раскраски «Мяч», их нужно раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный, голубой. Молодцы, ребята, кто хочет – может рисовать. | - Самуил Яковлевич Маршак. - Для детей. - «Где обедал воробей?», «Мяч». - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»
Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"...
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Цель:• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интер...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
конспект занятия "В гостях у писателя С. Я. Маршака.
Познакомить детей с жизнью и творчеством известного писателя и переводчика Самуила Яковлевича Маршака. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе....
Конспект занятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
laquo;В гостях у писателя С. Я. Маршака»...