Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у писателя С. Я. Маршака"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._znakomstvo_s_tvorchestvom_marshaka.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"
Задачи :
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать артистические способности детей.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет С. Я. Маршака.
Подготовительная работа:
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый» и инсценировка их.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, которая сдавала багаж, рассеянного с улицы Бассейной и многих других. Посмотрите, кто стучится к нам? (входит девочка и котенок)
Дети инсценируют произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый»
Стала девочка учить котенка говорить: - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! - Скажи: ло-шадь. А он говорит: мяу! - Скажи: э-лек-три-че-ство. А он говорит: мяу-мяу! Все "мяу" да "мяу"! Вот какой глупый котенок!
- Ребята, а котенок на самом деле был глупый ? Почему девочка не смогла его научить говорить? Возьмем с собой наших гостей и отправляемся дальше.
Чтение отрывка из сказки «Терем-теремок»
- Как вы думаете , из какой сказки отрывок я сейчас вам прочитаю?
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно, варится обед.
Есть тут звери или нет?..
Кто, кто В теремочке живет?
Кто, кто В невысоком живет?
Я, лягушка-квакушка.
Я, мышка-норушка.
Я, петушок - золотой гребешок.
Я, серый ежик - Ни головы, ни ножек.
А ты кто?
А я - волк,
Зубами щелк!
Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
В какую сказку мы попали?( «Терем-теремок».)
- Посмотрите, ребята, какие иллюстрации развешены в нашем теремке. (иллюстрации к сказке «Кошкин дом».) Узнаете, к какой сказке или стихотворению они нарисованы? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.) - Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:
«Кошкин дом»
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши. (Котенок)
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник! (Кот Василий)
Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду...
Впустите бедную родню! (Кошка)
Да я вас, тётя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно. (Котенок)
А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Робин – Боббин»
Робин-Боббин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да еще и недоволен!
«Разговор»
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.
- С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Я вам сейчас их загадаю, а вы попробуйте отгадать:
Что такое перед нами: Бьют его рукой и палкой.
Две оглобли за ушами, Никому его не жалко.
На глазах по колесу А за что беднягу бьют?
И седелка на носу? (Очки) А за то, что он надут! (Мяч)
Принялась она за дело, Держусь я только на ходу,
Завизжала и запела. А если стану, упаду. (Велосипед)
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
- Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.
Я вам сейчас прочитаю некоторые стихотворения, а вы подумайте, про кого они написаны:
Попрошайка»
Ходит, ходит Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки, Полсосиски,
Полконфетки, Полредиски,
Полрезинки, Пол-линейки,
Полкартинки, Полкопейки.
«Жадина»
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В нашем книжном уголке появились новые книги, которые написал С.Я. Маршак и с которыми мы с вами познакомимся.
Анализ
организованной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"
Занятие по творчеству С.Я.Маршака проводилось в средней группе. Структура занятия была соблюдена, состояла из 3 взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в гости к писателю, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
При проведении занятия использованы различные виды детской деятельности: инсценировка , отгадывание загадок по произведениям С.Я. Маршака . Занятие происходило в игровой, развлекательной форме, что не давало детям скучать и отвлекаться.
В ходе проведения инсценировки роли артистов исполняли дети . Все роли дети исполнили очень выразительно, эмоционально.
Зам.заведующего МБДОУ
«Детский сад «Снежинка» Н.А.Перезашкевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"
Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...
Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группеС.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»...