Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у писателя С. Я. Маршака"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._znakomstvo_s_tvorchestvom_marshaka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

  "В гостях у писателя С. Я. Маршака"

                                                                                 

                                                                                     

Задачи :

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Продолжать учить детей   отгадывать загадки.

Развивать артистические способности детей.

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям,  портрет С. Я. Маршака.

Подготовительная работа:

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый» и инсценировка их.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку.    Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, которая сдавала багаж, рассеянного с улицы Бассейной и многих других.  Посмотрите, кто стучится к нам? (входит девочка и котенок)

 Дети  инсценируют произведение С.Я.Маршака  «Усатый-полосатый»

Стала девочка учить котенка говорить: - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! - Скажи: ло-шадь. А он говорит: мяу! - Скажи: э-лек-три-че-ство. А он говорит: мяу-мяу! Все "мяу" да "мяу"! Вот какой глупый котенок!

- Ребята, а котенок на самом деле был глупый ? Почему девочка не смогла его научить говорить? Возьмем с собой наших гостей и отправляемся дальше.

Чтение отрывка из сказки  «Терем-теремок»

- Как вы думаете , из какой сказки отрывок я сейчас вам прочитаю?

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?..

Кто, кто В теремочке живет?

Кто, кто В невысоком живет?

Я, лягушка-квакушка.  

Я, мышка-норушка.  

Я, петушок - золотой гребешок.  

Я, серый ежик - Ни головы, ни ножек.

А ты кто?  

А я - волк,

Зубами щелк!  

Уходи, зубастый зверь,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.  

В какую сказку мы попали?( «Терем-теремок».)

- Посмотрите, ребята, какие иллюстрации развешены в нашем теремке. (иллюстрации к сказке «Кошкин дом».) Узнаете, к какой сказке или стихотворению они нарисованы? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.) - Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:

«Кошкин дом»

Да ведь у нас убогий дом,

 Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши. (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Я и печник, и плотник,

И на мышей охотник! (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать.

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду...

Впустите бедную родню! (Кошка)

Да я вас, тётя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей нетрудно. (Котенок)

А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин кое-как

Подкрепился натощак:

 Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

 Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком.

Поболтать немножко.

Трот спросила:

 - Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

 - Мурр,- сказала кошка,

Помолчав немножко.

 -  С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Я вам сейчас их загадаю, а вы попробуйте отгадать:

Что такое перед нами:                               Бьют его рукой и палкой.

Две оглобли за ушами,                             Никому его не жалко.

На глазах по колесу                                  А за что беднягу бьют?

И седелка на носу? (Очки)                        А за то, что он надут! (Мяч)

Принялась она за дело,                              Держусь я только на ходу,

Завизжала и запела.                                   А если стану, упаду. (Велосипед)

Ела, ела Дуб, дуб,

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

- Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

Я вам сейчас прочитаю некоторые стихотворения, а вы подумайте, про кого они написаны:

Попрошайка»

Ходит, ходит Попрошайка.

Просит, просит:

Дай-ка, Дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки, Полсосиски,

Полконфетки, Полредиски,

Полрезинки, Пол-линейки,

Полкартинки, Полкопейки.

«Жадина»

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

 - Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В  нашем книжном уголке появились новые книги, которые написал С.Я. Маршак  и с которыми мы с вами познакомимся.  

 

Анализ

  организованной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"

   

Занятие  по творчеству С.Я.Маршака проводилось в средней группе.    Структура занятия была соблюдена, состояла из 3 взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в гости к писателю, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

При проведении   занятия использованы различные виды детской деятельности: инсценировка , отгадывание загадок по произведениям С.Я. Маршака .  Занятие  происходило в игровой, развлекательной форме,  что не давало детям скучать и отвлекаться.

 В ходе проведения инсценировки роли артистов исполняли   дети  .   Все роли  дети исполнили очень выразительно, эмоционально.  

 

 

 

 Зам.заведующего МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»                                                    Н.А.Перезашкевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"

Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...

Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группеС.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»...