Конспект интегрированного занятия в средней группе(развитие речи и окружающий мир)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи и окружающий мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
«Формирование словаря»
- употреблять слова антонимы
«Звуковая культура речи»
- называть слова на определённый звук
«Грамматический строй речи»
-образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
«Связная речь»
-участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
-составлять описательный рассказ по картинке
- Повторить времена года и их признаки-
-Закрепить с детьми виды транспорта;
-Повышать познавательную активность детей.
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками,
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение сказок.
Методы и приёмы:
- словесные: указание, вопрос, художественное слово, беседа.
- игровые: дидактические игры.
- наглядные: иллюстрации, показ слайдов, сюрпризный момент.
.
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
В :-Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей .
Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим ,давайте улыбнемся друг другу.
Мотивация к деятельности.
-Ребята, гости пришли к нам не одни. С ними пришел заяц и принес нам чудесный мешочек. А в мешочке для вас угощения. Да вот беда-мешочек не развязывается, а для того чтобы он развязался нам нужно отправиться в Страну знаний к друзьям зайчонка и выполнить задания, которые встретятся нам на пути. Попробуем?
Дети :Да -
2. Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей
В : Чтобы нам было легче проходить все испытания давайте разомнем наши язычки и пальчики
Артикуляционная гимнастика: улыбка-хоботок
Пальчиковая гимнастика
Тесто pучками помнем (сжимаем -pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко...
("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
А на чем мы с вами можем отправиться в путь ? На каком транспорте? (ответы детей).
Едем на автобусе. Какой это вид транспорта?
А кто это нас встречает? Лиса.
Ребята ,как называется детеныш лисы? А если их много?(ответы детей)
А вот и первое задание: Дид.игра «Четвертый лишний».
Дети берут карточки с изображениями
В: Ребята ,нам надо найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить почему он лишний. (ответы детей).
В: Молодцы ребята! отправляемся за следующим заданием.(дети выбирают вид транспорта)
Игрушка медведь с конвертом с заданием.
В.: Ребята ,кто нас встречает?Как называется детеныш медведя? А если их много?
Задание 2 « Подскажи словечко»
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
В: - Отлично справились с заданием! Отправляемся за следующим. На каком транспорте? (дети выбирают) .Какой он?(наземный, водный, воздушный) В путь.
Игрушка Еж с конвертом с заданием.
Ребята ,кто нас встречает?Как называется детеныш ежа? А если их много?
Задание 3 «Внимательные ушки».
В : Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук,похожий на :
-песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, ёжик, яблоко, желудь
-песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
-песенку комарика (З)- заяц, машина, земляника, зима, снег; забор, велосипед.
-песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Игрушка Зайчонок с конвертом с заданием. Ребята ,кто нас встречает?Как называется его детеныш? А если их много?
Задание 4 «Времена года» Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой).
Физкульминутка « Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
В: Ну ,что ребята продолжаем наше путешествие. Выбираем транспортное средство(самолет). В путь!
Игрушка волк с конвертом с заданием.
Ребята ,кто нас встречает?Как называется детеныш волка? А если их много?
Задание 5 «Теремок».
В конверте иллюстрация к сказке «Теремок», домик с окошками ( ламинированный ,с липучками в окошках) картинки с персонажами сказки.(на липучках)
В : Дети, давайте вспомнить эту сказку, расскажем её и поможем героям расселиться в теремке , соблюдая последовательность.
Дети выполняют задание.
В : Отправляемся за последним заданием.
Задание 6. Слова противоположности.
Дети передают друг другу мяч и называют слова с противоположным значением.
большой – маленький, высокий – низкий, сильный –слабый,...
Рефлексия Ребята, какие вы молодцы. Понравилось вам выполнять задания от зайчонка? Мы все задания выполнили, и наш чудесный мешочек теперь сможем развязать. Здесь угощения для вас и наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Времена года".
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...