Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хачатрян Анна Рафиковна

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;

- обратить внимание на содержание труда в городе, селе;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_k_nam_prishel_hleb.doc547.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

 

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;

- обратить внимание на содержание труда в городе, селе;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Презентация « Последовательность выращивания хлеба».

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.

Ход непосредственно образовательной деятельности. 

Круг радости «Солнышко»

Цель: умение развивать воображение.

Дети становятся в круг. Воспитатель держит в руках солнышко.

- Ребята, у каждого человека, будь он большой или маленький, есть мечта. Передавая солнышко друг другу, вы должны рассказать о чём вы мечтаете. Ведь если верить в свою мечту, то она обязательно сбудется.

Сюрпризный момент:кто-то стучить в дверь….В гости приходит колобок.

Воспитатель:-Ребята из чего сделан колобок?

Дети:-из  муки.

Воспитатель:-А муку откуда мы берем?

Воспитатель рассказывает  как получают муку

Показ  презентации « Последовательность выращивания хлеба».

Колобок:-Я колобок, румяный бок.

                 Из теста в печке печён.

        У меня для вас загадка:

         Отгадать легко просто

                 Мягкий, пышный и душистый

                Он и чёрный, он и белый

                 А бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: - Правильно- это хлеб. Как гласит пословица «Хлеб наше богатство- береги его! Хлеб даёт здоровье и силу людям».

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговори «Откуда хлеб пришёл».

Физминутка «Ой ладошки- ладушки»

Ой, ладошки- ладушки (хлопают в ладошки)

Мы печём оладушки (хлопки в ладоши)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание руками по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег по кругу).

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает.

Лаборант- проверяет качество зерна

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

 Воспитатель: В разных странах готовят и употребляют разную пищу, но хлеб – продукт, который едят во всем мире.

В Армении - лаваш

В Узбекистане – лепешки

Во Франции – багет

А как в башкиры называют хлеб? –уныш

Воспитатель: Ребята давайте испечем каравай да булочки для наших кукол. Стих про хлеб:

Из чего печется хлеб,

что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

что дают нам колоски.

С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
"Черный хлеб прибавит силы".
Съел. И завтра буду есть!

Воспитатель:-Что нужно чтобы испечь хлеб? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

Воспитатель показывает  продукты, которые лежат на столе (мука, соль, вода, дрожжи) Предлагает попробовать муку на ощупь. Вопросы: Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая)

Воспитатель месит тесто, раздает деткам, дети лепят  батоны,лепешки.

Воспитатель держит в руках хлеб и читает детям стихотворение про хлеб:

Вот он хлеб душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Воспитатель: Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его.

-Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть, не крошить хлеб за столом).

- Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.

 

Итоговая часть

Что нового интересного вы узнали? Люди каких профессий трудятся над созданием хлеба ?Как нужно относится к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: " На помощь Колобку ".Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетиче...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...