Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otgshrng.odt | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
« Как Петрушка с зимующими птицами познакомился»
Воспитатель:Гребенева Е.Л.
МБДОУ д/с №11 «Малышок»
г.Луховицы
Задачи:
- Продолжать развивать у детей интерес к природе,формировать реалистические представления об окружающем мире;
- Закреплять у детей знания и представления об особенностях внешнего
вида зимующих птиц на основе загадок;
- Развивать связную речь,закрепляя умение детей участвовать в диалоге;
- Активизировать и пополнять словарный запас детей;
- Закреплять умение аккуратно наклеивать материал на готовые формы;
- Закреплять умение сминать бумагу,развивая мелкую мускулатуру рук;
- Воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности,
сопереживания к объектам живой природы(птицам)
- Создать радостное настроение детям.
Словарная работа:
Активизация словаря: перелётные птицы,снегирь,синица,воробей,сорока,
клёст,свиристель.
Пополнение: зимующие птицы
Оборудование и атрибуты:
Костюм Петрушки,картинки с изображеним птиц:синица,снегирь,сорока,
воробей,клёст,подушки детям
2 стола: 1 стол : изображения снегирь,клёст,синица,воробей
2 стол: корм(ягоды рябины,шиповника,сало,семечки,зерно,
крошки хлеба)
Рабочие столы: кисти,клей,трафареты птиц,кусочки жёлтой,красной,чёрной бумаги,тряпочки,влажные салфетки
На мольберте: Изображение кормушки среди веток.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке,просмотр видео-материалов о
зимующих птицах,рассматривание изображений птиц,изготовление кормушек родителями.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем сидят на полу на подушках.
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ребята,к нам кто -то в гости пришёл! (входит Петрушка)
- Здравствуйте,ребята!
- Здравствуй,Петрушка!
Петрушка: Шёл я мимо вашего детского сада и вдруг увидел на дереве какую-то птицу.Сама чёрная,а грудь у неё красная.Сидит на ветке и ягодки рябины клюёт.
Интересно мне стало: что за птица такая,как она называется? А вы в садике всё
знаете,вот и решил я к вам зайти ,может вы мне расскажете про этих птиц?
Воспитатель: Конечно же,Петрушка,мы всё расскажем и покажем про птиц.А ты слушай и запоминай!
Воспитатель: Дети ,какую же птицу видел Петрушка на нашем участке?
- Снегирь (2-3 ответа)
Воспитатель: А какие птицы ещё остаются зимовать у нас?
- Синица,снегирь,сорока,воробей.клёст,свиристель...
Воспитатель: Эти птицы не улетают на юг,они остаются зимовать и поэтому называются «зимующие»(повторяют 2раза)
Воспитатель: А птицы ,которым трудно найти корм зимой улетают в тёплые края осенью. Как они называются?
-Перелётные (повторяют 2-3 человека)
Воспитатель: А вот сейчас я проверю знаете ли вы птиц? Ребята загадают загадки,а вы отгадывайте,и ты,Петрушка,помогай.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Кто летает,кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (клёст)
Чернокрылый,красногрудый,
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Угадайте что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошек не боится-
Собирает крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает : чик-чирик. (воробей)
( для каждой отгадки показывает картинку с изображением птицы)
Воспитатель: А сейчас вставайте,немного разомнёмся.(динамич.пауза)
Мы немножко отдохнём-
Встанем,глубоко вздохнём.
Руки в стороны,вперёд.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали-
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Петрушка: Молодцы,ребята! Про птиц мне рассказали,и теперь я их узнаю и не перепутаю.Но ведь холодно и голодно на улице зимой,кругом лежит снег,и корма совсем нет для птиц.Чем же питаются зимой бедные птицы?
Воспитатель: Придётся показать Петрушке чем питаются зимой разные птицы.
Сейчас мы поиграем с вами в игру,которая называется «Птичья столовая»
( на 1-м столе-изображения птиц,на 2-м -корм. По команде « 1,2,3-птичек накорми» дети выбирают корм и относят соответствующей птице)
Воспитатель: А у нас ещё есть вот такая кормушка.Кого же здесь не хватает? -Птиц!
Воспитатель: Чтоб на кормушку прилетели птицы,надо туда насыпать корм.А потом посмотрим какие птицы к нам прилетят.
(Дети проходят к рабочим столам.Изготавливают снегирей и синичек из мятой бумаги.Затем прикрепляют их к кормушке.на ветки)
Воспитатель:Сколько много птиц прилетело к нам.Какие это птицы? Почему они не улетают на юг? Как поэтому назваются?
Петрушка: Ребята,вы меня порадовали сегодня,рассказали про зимующих птиц.
За ваш замечательный рассказ хочу вас наградить (раздаёт угощение).Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект предназначен для расширения знаний детей о зимующих птицах...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»
Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с природой "Зимнее путешествие".
laquo;Зимнее путешествие»Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;-...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима» Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.Развивающие задачи: раз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования...