конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (развитие речи,изо деятелность.)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

митрофанова людмила викторовна

интегрированное занятие :речевое развитие и художественно-эстетическое (рисование солью)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе.

« Прогулка по осеннему лесу»

Цель.

Совершенствование навыка связного рассказывания.

Развитие творческих способностей, через нетрадиционную технику рисования солью.

Задачи.

Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы.

Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Развивать художественно – творческие способности детей,мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Ход занятия.

Воспитаттель:

Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг. Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем  стихотворение Е. Трутневой «Осень».  Е.Благина «Осень» Кто сможет рассказать? Чтение стихотворений.

«Стало вдруг светлее вдвое,                            «Птицы к югу потянулись

Двор как в солнечных лучах —                      Значит, осень на дворе.

Это платье золотое                                          Рано утром мы увидим

У березы на плечах.                                        Белый иней на траве

Утром мы во двор идем —                             Сбросили деревья листья

Листья сыплются дождем,                              Ярко синяя река,

Под ногами шелестят                                      Словно в зеркале холодном

И летят, летят, летят...                                     Отражает облака...»

Пролетают паутинки                                      

С паучками в серединке,                                

И высоко от земли

Пролетают журавли...»

Воспитатель: - Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? 

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: Какие периоды осени вы можете назвать?

Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Какое небо осенью?

Дети: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.

Воспитатель: Какое солнце?

Дети: Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.

Воспитатель: Что происходит с травой и листьями на деревьях в это время года?

Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.

Воспитатель: Как ведут себя птицы?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Воспитатель: Ребята, а как меняется животных в лесу , осенью?

Дети: Звери готовят засы на зиму (белка, бурундук, полевые грызуны, кроты, суслики). Впадают в спячку ( медведь, ежик, суслики). Линяют.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. Раз, два повернись в осеннем лесу окажись. Вот мы с вами и в лесу. (Предлагаем к просмотру картины с изображением осеннего леса.)

Ребята, какое время года изображено на картинах (осень). Какие периоды осени изображены на картинах? Какие краски использовал художник для написания картин? Описательный рассказ составляет 2-3 ребенка. Воспитатель: Раз, два, три повернись и в детском саду окажись

Физминутка. «Дети утром рано встали» 

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли (ходьба на месте).

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли (приседания). 

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята (наклоны).

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки).

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться (потягивания — руки вверх). 

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили (ходьба на месте). 

Утомил всех долгий путь — дети сели отдохнуть (дети садятся)

Воспитатель:

А теперь предлагаю нарисовать необычным способом наш красочный осенний лес. Солью.Ребята, у вас у каждого на столах лежат альбомные листы. Открываем тюбик клея, по контору обведем клеем кроны деревьев, затем посыпаем солью на клей, лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Теперь берем кисточку и смачиваем его в воду,а затем окунаем в краску и раскрашиваем,но не сверху вниз, а прикасаясь кисточкой,кисточка должна быть влажная.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение звучит тихим фоном музыка Ф. Шопена «Осень»).
Воспитатель: ( Дети выполняют, воспитатель наблюдает за рисованием).
Когда дети нарисуют, проводиться пальчиковая гимнастика.
«Осень»
Ветер по лесу летал,
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Анализ работы:
(Разложить на большом столе все работы).
Ребята, давайте покажем друг другу. Какие замечательные рисунки у нас получились. Получилось большой «Осенний лес». У каждого из вас свой неповторимый волшебный , разноцветный лес. Все ребята старались, проявляли фантазию и показали свое творчество. Ребята вы все сегодня молодцы!
Воспитатель:Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие эмоции испытывали при этом? Какие трудности возникли? (ответы детей).
Воспитатель:У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших творческих работ по теме «Осенний лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Путешествие в осенний лес»

Составила:

 воспитатель-Митрофанова Людмла Викторовна

1квалиикационной категории

15.11.2024г.

г. Волгодонск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...