Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе по  развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по  развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).

Цель: формирование у детей знаний о пользе и вреде огня, соблюдения правил осторожного обращения с огнем.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; указать на полезные и вредные свойства огня;

 - продолжать знакомить детей с ситуациями, которые возникают при детских шалостях с пожароопасными предметами;

Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Развивающие:
- способствовать развитию практических навыков в поведении детей при возникновении пожароопасных ситуаций;
- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки, речь.

Ход:

Дети заходят в группу с воспитателем под песню «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в «Круг радостного настроения» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе, скажем «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья. Крепко за руки возьмёмся (все берутся за руки) Мы друг другу улыбнёмся (улыбаются). С настроением хорошим,
Заниматься теперь можем!». Посмотрите в глазки друг другу и улыбнитесь. Ребята, а теперь пройдите на стульчики, согласно своего цвета.

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит лисёнка, в лапах у него коробка спичек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам в гости пришёл?

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: Что нужно сказать, когда гости приходят?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А давайте правильно поздороваемся.

Дети: Здравствуй лисёнок.

Воспитатель: Лисёнок вам тоже говорит здравствуйте, ребята.   Ой, ребята посмотрите, а лисёнок, то к нам пришёл не с пустыми руками.

Лисёнок это, что у тебя там? Лисёнок говорит, что он принёс вам новую, интересную игрушку и что такой игрушки у вас точно нет.  Дайка,  мне, пожалуйста посмотреть.

(Воспитатель берёт коробку со спичками, показывает её детям).

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Ребята, а разве можно играть со спичками?

Дети: Нет

Воспитатель: Спички, лисёнок это  не игрушка, спичками играть нельзя.

Воспитатель: Ребята, что может случиться если с ними играть?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Ребята, лисёнок, что-то хочет сказать. (Слушает Лисёнка).

Он расстроился ведь он так старался  для вас искал интересную игрушку, а оказывается, что со спичками играть нельзя,  он никогда  не слышал о пожаре. Лисёнок, да ты не расстраивайся, смотри сколько у нас игрушек, мы потом с тобой поиграем. А сейчас мы тебе с ребятами расскажем  почему опасно  играть  со спичками. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисёнок садись на стульчик поудобней, слушай все и запоминай. (Садит Лисёнка на заранее приготовленный стул).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а когда начинается пожар кого вызывают?

Дети: Пожарных.

Воспитатель: А на чем приезжают пожарные.

Дети: На пожарной машине.

Воспитатель: А какого цвета  пожарная машина?

Дети: Машина красная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня! А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена пожарной машины?

Дети:  Уи- уи - уи - уи.

Воспитатель: Ребята, а зачем на пожарной машине лестница.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Физминутка.

«Спички – не игрушки» .

Вышли мышки как-то раз (шагают на месте)

Попроказничать на час. (погрозить пальцем друг другу)

Взяли спичек коробок.  И уселись в уголок. (присесть)

Раз – вспорхнуло пламя спички, (поднимают руки вверх, сидя на корточках)

Два – горят уже косички, (встают и выполняют руками наклоны влево – вправо)

Три – испуганы сестрички, (руками обхватывают голову и наклоняются влево-вправо) Крепко помнить нужно всем: (грозят пальчиком поворачиваясь друг к другу)

Спички детям не игрушки, (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо)

Даже если вы подружки! (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо).

Не играйте с огоньком, (повороты головы и руки с грозящим пальчиком влево-вправо) Чтобы не сгорел ваш дом! (над головой складывают руки в виде треугольной крыши дома).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю к ковролинографу. Рассаживайтесь, так чтобы всем было удобно. Лисёнок, ребята,  посмотрите на этот дом, у него уже  в каждом окне огонь. Ребята, а чем можно потушить огонь?

Дети: Водой, землёй, песком, пеной.

Воспитатель: Вот у меня капельки воды, мы можем потушить пожар, но нам нужно ответить на вопросы, которые на капельках. Поможем потушить пожар?

Дети: Да.

Воспитатель: Вопросы на капельках:

1. Если вы увидели в доме огонь, что нужно делать?

2. Если вдруг в доме много дыма, что нужно делать?

3. Можно ли прятаться во время пожара в шкаф, под кровать? Почему?

(После правильных ответов воспитатель прикрепляет капельку на пламя).

Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и потушили пожар в доме. Вы большие молодцы. Лисёнок ты всё запомнил? Лисёнок говорит, что он теперь знает, почему нельзя играть со спичками и как это опасно. Он говорит вам ребята, большое  спасибо, он обязательно расскажет своим лесным друзьям, как нужно вести себя при пожаре. Но только ему не понятно, зачем тогда  нужны  спички, если они так опасны? И кто их может брать?

Дети: Мамы, папы.

Воспитатель: Лисёнок ты знаешь, а огонь не всегда враг, он может быть и другом, правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята. Лисёнок говорит, что он хочет сесть на стульчик, у него устали ножки, пойдемте, сядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот у меня как раз есть картинки и сейчас тебе ребята расскажут, когда огонь враг, а когда друг.

Дети: Расскажите?

(Воспитатель показывает картинки, а дети говорят – это огонь друг или враг и почему?).

Воспитатель: Ребята, Лисёнок говорит вам огромное  спасибо он столько нового и интересного узнал.  Он немножко с нами поиграет и обязательно расскажет всё своим друзьям, что бы они ни когда не  попали в беду.

А я ещё раз хочу вам напомнить:
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...