Открытое занятие по развитию речи (ЗКР) в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Открытое занятие по развитию речи (ЗКР) в подготовительной группе

«Звуки, буквы и слова»

 

Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Задачи:

Образовательные: Формировать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие звук Ч, находить место звука в слове; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.

Коррекционные: Развивать речь и воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения. Учить детей снимать психическое и эмоциональное напряжение.

Методы и приемы:

Наглядный - показ предметных картинок, карточки с буквами.

Словесный - беседа.

Игровой - игровые упражнения «Угадай и покажи»«Мое имя», «Кузовок», «Где спрятался звук в слове?».

Практический - физкультминутка.

Материал и оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, корзиночка, грибочки, пластилин красного и синего цвета, музыкальный центр, буквы.

Предварительная работа: Игры:  «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки», « Поймай звук Ч», «Где спрятался звук в слове?», «Придумай слово с окончанием на «ик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_umka.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

Открытое занятие по ЗКР

в подготовительной

группе «Умка»

«Звуки, буквы и слова».

Воспитатель: Ягловская К.В.

г. Якутск

2022 г.

 

Открытое занятие по развитию речи (ЗКР) в подготовительной группе

«Звуки, буквы и слова»

Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Задачи:

Образовательные: Формировать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие звук Ч, находить место звука в слове; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.

Коррекционные: Развивать речь и воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения. Учить детей снимать психическое и эмоциональное напряжение.

Методы и приемы:

Наглядный - показ предметных картинок, карточки с буквами.

Словесный - беседа.

Игровой - игровые упражнения «Угадай и покажи»«Мое имя», «Кузовок», «Где спрятался звук в слове?».

Практический - физкультминутка.

Материал и оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, корзиночка, грибочки, пластилин красного и синего цвета, музыкальный центр, буквы.

Предварительная работа: Игры:  «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки», « Поймай звук Ч», «Где спрятался звук в слове?», «Придумай слово с окончанием на «ик».

 

Ход занятия.

1 частьэмоциональный настрой детей, приветствие гостей

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                          Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

                          Нам здороваться ни лень:

                          И с гостями в этот день!

                          Если каждый улыбнётся –

                          Утро доброе начнётся.

                          – ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовитесь к школе. Давайте же мы с вами пообещаем, что:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами заниматься не будем!  Я предлагаю устроить день игр!!! Хотите играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда не ленитесь

                          Полукругом становитесь!

1-я  Игра «Мое имя»

- Мы будем играть в игру, которая называется «Мое имя».

- Я сейчас вам буду показывать карточки  с буквами, а чье имя начинается с этой буквы, сделайте шаг вперед и назовете свое имя.

-Например, моя буква «Е», зовут меня Елена (дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, вот наши гости с вами и познакомились.

Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки и представьте, что вас закружил ласковый ветерок и перенес в игру со звуками и словами (дети садятся на места).

- Посмотрите, здесь нас встречает НЕЗНАЙКА, он предлагает поиграть.

2 часть:  игры за столом.

2-я  Игра называется «Угадай и покажи»

Воспитатель: А для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: Правильно! Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные мы произносим свободно, можем пропеть, а согласные произносим коротко, отрывисто, не можем их пропеть.

Воспитатель: Правильно! У вас на столах есть кружочки. Каким кружочком мы обозначаем гласные звуки? А согласные?

Дети: красным – гласные, синим – согласные.

Воспитатель: Давайте начнем играть  в игру «Угадай и покажи».

1-й вариант: Я буду вам называть слова (аист, дуб, игра, арбуз, шуба, экскаватор), а вы должны, определить с какого звука начинается слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок.

2-й вариант: Я буду показывать вам картинки (груша, автобус, самолет, брюки, утка, холодильник, апельсин), а вы должны, определить с какого звука начинается это слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок.

- Итак, играем! Например«Автобус» произносите слово вслух , 1-й звук какой? Гласный или согласный? Правильно и так, мы поднимаем красный кружок. (Аналогично разбираем несколько слов)

- Вы очень хорошо поиграли, молодцы!!! И так, нас ждет следующая игра!!!

3-я  Игра называется «Найди место звука Ч в словах» (работаем со схемой)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

                                                У бычка два бочка

                                                И у овечки два бочка.

                                                У овечки и бычка

                                                Четыре черненьких бочка.

- Какой звук я часто выделяла голосом?

Дети: Звук Ч.

- Правильно!!! А сейчас поиграем, я буду называть звуки (слоги, слова), а вы как услышите звук ч, так «поймаете» его (хлопните в ладоши).

- Отлично вы справились с этой игрой!!! А теперь сложнее, игра «Найди место звука Ч в словах» (работаем со схемой). Скажите мне звук ч какой, гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Какой кружок возьмете?

Дети: Синий.

(работаем со схемой)

Воспитатель: Берите схемы и синие кружочки, да внимательно слушайте слова, в который спрятался звук ччайник, ключ, тачка, калач, туча, четыре.

(проводится индивидуальная работа)

Воспитатель: Вот это да!!!! Здорово вы играете!!! Молодцы!!!

3 часть: физкультминутка

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть, а то засиделись! Следующая игра «Гласные и согласные буквы». Для этого надевайте шапочки с буквами и проходите на ковер.

(дети одевают шапочки и проходят на ковер)

4-я  Игра «Гласные и согласные буквы»

1-й вариант:

- Послушайте правила игры: будет звучать музыка, а вы двигаться под музыку, как только музыка остановится, вы должны будете встать в два ряда, гласные буквы – в один ряд, согласные в другой.

(играем 1-2 раза)

2-й вариант:

- Теперь по-другому поиграем: как только музыка остановится, вы должны встать парами гласная буква с согласной. А если две буковки стоят рядом, то что это получается?

Дети: Слог.

- Правильно! Вот мы их и прочитаем!

(дети встают парами, образуя слоги (ма, уп, со и др.) и сами по желанию их читают, играем 2 раза)

Воспитатель: Какие вы будете замечательные ученики!!!! Все правильно сделали!!!!

(дети снимают шапочки)

- Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Кузовок». А сейчас вставайте в круг.

5-я Игра «Волшебный кузовок»

(детям раздаю грибочки, всем по одному, а у меня в руках кузовок)

Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры:

- В этот волшебный кузовок можно класть только те грибочки-слова, которые заканчиваются на – «ок». Каждый положит в кузовок один грибочек со словами: «Кладу в кузовок цветок (например - грибок, молоток, цыпленок, замок, коробок, колобок, сапожок, мешок, листок, чулок, носок, колобок, колпачок, гребешок, воротничок, сахарок)».

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

4 часть:

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас за столы, слепим из пластилина букву, с которой начинается ваше имя. Для этого у вас имеются пластилин красного и синего цвета, вы должны сами выбрать цвет своей буквы. (дети сами выбирают цвет пластилина - гласный- красный, синий—согласный)

-Покажите, ребята, нашим гостям, ваши буквы. Какие красивые, ровные буквы у вас получились!!! (дети с места показывают буквы).

 5 часть: Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные-красные, согласные-синие)

- Вам понравилась занятие? (Дети отвечают) А что вам понравилось?

-Какие игры вам понравились? (перечисляют) Чему учат вас игры по развитию речи?

Дети: Каждый день, всегда, везде,

           На занятиях, в игре –

           Говорить всё чётко, внятно,

           Чтобы было всем понятно!!!

Воспитатель: Мне очень понравилась с вами общаться, играть. Вы отвечали все хорошо!!!

Попрощаемся с гостями, друзья,

Поиграли вы и я.

Слова, звуки вспоминали,

В общем, весело играли!

Занятие-игра закончилось. Спасибо, вам ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"

Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...

"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...

Открытое занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе

Большое внимание уделяется в нашем детском саду изучению государственных языков Республики Татарстан.На этом открытом занятии дети по заданиям капелек помогли весне и перелётным птицам.Также закрепили...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».

Конспект открытого занятия  по развитию речи для детей подготовительной группы  «Мир сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группыпо теме «Звуки  [А,О,У,И], буквы  А, О, У, И». Цель: Закрепление знаний о звуках [А, О, У, И] и бук...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Звуки. Голоса животных.»

Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.Развивающие задачи. Развитие слуховог...