Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Звуки. Голоса животных.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафронова Ирина Александровна

Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Развитие слухового внимания.

Воспитательные задачи. Воспитание учебн6ого поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушки (кот, собака, цыпленок, гусь), умная колонка, игрушки котят, раскраски.

Предварительная работа. Слушание голосов животных. Игра «Кто живет в деревне» (подражание голосам домашних животных и птиц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Звуки. Голоса животных.»

Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Развитие слухового внимания.

Воспитательные задачи. Воспитание учебн6ого поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушки (кот, собака, цыпленок, гусь), умная колонка, игрушки котят, раскраски.

Предварительная работа. Слушание голосов животных. Игра «Кто живет в деревне» (подражание голосам домашних животных и птиц).

Ход занятия

  1. Организационный момент. Создать эмоционального фона занятия. Уточнение произношения звуков раннего онтогенеза.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла собачка Дружок. Дружок приглашает нас к себе в гости в деревню. Вы хотите побывать в деревне?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в деревню?

Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в наше путешествие отправиться на поезде. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Дети давайте встанем друг за другом в колонну, первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагончики». Поезд может двигаться только после гудка моего (т.е по сигналу воспитателя). Сегодня я буду «паровозиком», а вы все «вагончики».

Воспитатель с детьми идут паровозиком, голосом изображая движение паровоза.

Воспитатель приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом возле стола, и ставит на стол по одной игрушке (кота, собаку, цыпленка, гуся), читая при этом стихи. 

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто живет в деревне. Послушайте стихи о них и помогите мне изобразить, как они голос подают. Старайтесь говорить красиво и правильно.

                         Это Васька, рыжий кот

                         Он у бабушки живет.

Дети: Мяу! Мяу!

Воспитатель: Хвост крючком и чёрный нос

                         Это наш лохматый пес!

Дети: Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: Это курицы ребенок,

                         Желтый маленький цыпленок.

 Дети: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Воспитатель: На лугу пасется гусь

                         Очень я его боюсь.

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень красиво показали, как животные голос подают.

  1. Игровое упражнение «Кто кричит?» Развитие слухового внимания, умения различать голоса животных.

Педагог оставляет на столе игрушки.

Воспитатель: Давайте поиграем с животными. Они будут голос подавать, а вы будет угадывать, кто голос подает.

Педагог включает умную колонку. Дети слушают и называют голоса животных. Педагог благодарит их за старания.

  1. Упражнение «Узнай по голосу». Развитие слухового внимания, умения различать голоса животных. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Педагог предлагает детям выйти в центр группового помещения и встать свободно к нему лицом.

Воспитатель: Давайте поиграем с котом и собачкой. Если вы услышите голос кота, вы потопаете ногами и похлопаете – вот так. Если вы услышите голос собачки, то попрыгаете на месте – вот так.

Упражнение проводится до тех пор, пока дети играют с удовольствием.

  1. Игровое упражнение «Найдите котят». Развитие слухового внимания, определение направление звука.

Педагог обращается к детям. Помощник воспитателя включает в нужный момент игрушки.

Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас помочь мне найти котят, которые потерялись. Слушайте внимательно, где они мяукают.

Дети определяют, где мяукают котята, находят. Дети рассматривают котят, считают их, ищут отличия, придумывают имена.

  1. Подведение итогов занятия.

Педагог оценивает работу детей и предлагает им перечислить все, что они делали.

Воспитатель: Какие звуки вы сегодня слушали и различали?

Дети: Голоса животных.

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети: Искали котят. Узнали, кто как кричит. Помогали котенку, собаке, цыпленку, гусю подавать голос.

Воспитатель: Вы очень хорошо играли сегодня. Я вами горжусь. Похлопайте себе.

Дети аплодируют.

Воспитатель: Животные в подарок дарят свои портреты, только они не цветные. Что нужно сделать чтоб они стали цветными?

Дети: Раскрасить!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Встаем в паровозик. (дети встают в паровозик, воспитатель падает сигнал, идут паровозиком, голосом изображая движение паровоза, возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: формирование у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Задачи:- закрепить представлен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...