"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья»
с использованием театрально-игровых технологий
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
Продолжать развивать связную речь;
Упражнять в применении имен прилагательных;
Воспитывать любовь, уважение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание иллюстраций с изображением семьи, чтение стихов, рассказов о семье, рассматривание семейных фотографий, рассказ детей о членах их семей,
Материалы и оборудование: ноутбук, желтый круг из бумаги, желтые полоски, тучки из бумаги, мольберт, мяч.
1. Организационный момент (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Гришенька…). Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение (слайд № 1). Хотите прочтем его? (ответы детей) Но прежде, чем мы его прочитаем нам надо отгадать от кого оно. Попробуем? (ответы детей).
Ночью темною в избе
Вою я в печной трубе,
Ухаю совой на крыше,
Кошкою пугаю мышек,
Дверью жалобно скриплю –
Очень всех пугать люблю!
Но я вовсе не чертенок,
А проказник-домовенок. (слайд № 2) Читаем письмо?
На слайде № 3 сообщение: «Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я хочу попросить помочь мне. Меня позвали жить в семью девочки Юли. А что это такое «семья», я не знаю. Понравится ли мне там? Не будут ли меня обижать? А вы знаете, что такое «семья»? Расскажите мне, чтобы я не боялся». Ребята, поможем домовёнку? А у нас получится? (ответы детей).
Если вы согласны, то давайте присядем на ковер.
2. Беседа о семье (сидя на ковре в кругу)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья.
3. А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» и расскажем домовёнку Кузе какие у нас семьи. У меня есть лучики солнышка, ведь семья как солнышко, нас согревает. На каждое слово вы берёте лучик и прикрепляете к солнышку.
Дети прикрепляют лучики к солнышку произнося прилагательные: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
Воспитатель: Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
4. Чтобы солнышко снова выглянуло из-за тучек мы расскажем домовёнку кто есть у нас в семье и скажем самые хорошие слова про членов семей. Но у меня есть правило. Представьте себе, что ваш ротик – это большой замок. Откройте свой замочек пошире. А сейчас я хлопну в ладоши и замочек закроется (воспитатель хлопает в ладоши). В руках у меня ключик (мяч). Кому я кину ключ – у того замочек открывается, и он отвечает. Рома, мама какая? (воспитатель кидает мяч ребенку) (добрая, красивая, милая…
- папа (какой?), бабушка, дедушка, сестра, брат…(тучки убираются)
Кузя: Ребята, огромное спасибо вам. Теперь я знаю, какая может быть семья. А как понять, что родные радуются, сердятся, удивляются? (слайд № 4)
Воспитатель: Мы покажем тебе это
Психогимнастика «Семья»
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Маши было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Гриша радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Кузя: Спасибо, ребята. Вы просто молодцы! Теперь я постараюсь никогда не огорчать своих близких. Но что я буду делать, когда буду жить с девочкой Юлей и её семьёй, я не знаю. Чем занимаются члены семьи? У меня есть картинки. Расскажите, что на них нарисовано. (слайд № 5)
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? (ответы детей)
Рассказ по сюжетным картинкам (слайд 6, 7, 8, 9)
Воспитатель: Кузя, ребята тебе рассказали, чем занимаются члены семьи, а теперь они это покажут
Игра «Бабушка Маланья».
А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.
Как у бабушки Маланьи
Было семь сыновей,
Все они без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Все они не ели,
На нее глядели.
Разом делали вот так,
Как?
(Игра проводится 2-3 раза).
Кузя: Спасибо, ребята. Я очень рад, что обратился к вам за помощью. Вы мне всё рассказали о семье. Я всё знаю и с радостью пойду жить к девочке Юле. Пойду паковать чемоданы. До свидания (слайд №10)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Как вы думаете, мы смогли помочь Кузе? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок»....
Интегрированное занятие по развитию речи у детей старшей группы компенсиру-ющей направленности с использованием развивающей технологии блоки Дьенеша на тему: «Спасение колобка»
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша...