"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья»
с использованием театрально-игровых технологий
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
Продолжать развивать связную речь;
Упражнять в применении имен прилагательных;
Воспитывать любовь, уважение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание иллюстраций с изображением семьи, чтение стихов, рассказов о семье, рассматривание семейных фотографий, рассказ детей о членах их семей,
Материалы и оборудование: ноутбук, желтый круг из бумаги, желтые полоски, тучки из бумаги, мольберт, мяч.
1. Организационный момент (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Гришенька…). Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение (слайд № 1). Хотите прочтем его? (ответы детей) Но прежде, чем мы его прочитаем нам надо отгадать от кого оно. Попробуем? (ответы детей).
Ночью темною в избе
Вою я в печной трубе,
Ухаю совой на крыше,
Кошкою пугаю мышек,
Дверью жалобно скриплю –
Очень всех пугать люблю!
Но я вовсе не чертенок,
А проказник-домовенок. (слайд № 2) Читаем письмо?
На слайде № 3 сообщение: «Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я хочу попросить помочь мне. Меня позвали жить в семью девочки Юли. А что это такое «семья», я не знаю. Понравится ли мне там? Не будут ли меня обижать? А вы знаете, что такое «семья»? Расскажите мне, чтобы я не боялся». Ребята, поможем домовёнку? А у нас получится? (ответы детей).
Если вы согласны, то давайте присядем на ковер.
2. Беседа о семье (сидя на ковре в кругу)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья.
3. А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» и расскажем домовёнку Кузе какие у нас семьи. У меня есть лучики солнышка, ведь семья как солнышко, нас согревает. На каждое слово вы берёте лучик и прикрепляете к солнышку.
Дети прикрепляют лучики к солнышку произнося прилагательные: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
Воспитатель: Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
4. Чтобы солнышко снова выглянуло из-за тучек мы расскажем домовёнку кто есть у нас в семье и скажем самые хорошие слова про членов семей. Но у меня есть правило. Представьте себе, что ваш ротик – это большой замок. Откройте свой замочек пошире. А сейчас я хлопну в ладоши и замочек закроется (воспитатель хлопает в ладоши). В руках у меня ключик (мяч). Кому я кину ключ – у того замочек открывается, и он отвечает. Рома, мама какая? (воспитатель кидает мяч ребенку) (добрая, красивая, милая…
- папа (какой?), бабушка, дедушка, сестра, брат…(тучки убираются)
Кузя: Ребята, огромное спасибо вам. Теперь я знаю, какая может быть семья. А как понять, что родные радуются, сердятся, удивляются? (слайд № 4)
Воспитатель: Мы покажем тебе это
Психогимнастика «Семья»
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Маши было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Гриша радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Кузя: Спасибо, ребята. Вы просто молодцы! Теперь я постараюсь никогда не огорчать своих близких. Но что я буду делать, когда буду жить с девочкой Юлей и её семьёй, я не знаю. Чем занимаются члены семьи? У меня есть картинки. Расскажите, что на них нарисовано. (слайд № 5)
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? (ответы детей)
Рассказ по сюжетным картинкам (слайд 6, 7, 8, 9)
Воспитатель: Кузя, ребята тебе рассказали, чем занимаются члены семьи, а теперь они это покажут
Игра «Бабушка Маланья».
А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.
Как у бабушки Маланьи
Было семь сыновей,
Все они без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Все они не ели,
На нее глядели.
Разом делали вот так,
Как?
(Игра проводится 2-3 раза).
Кузя: Спасибо, ребята. Я очень рад, что обратился к вам за помощью. Вы мне всё рассказали о семье. Я всё знаю и с радостью пойду жить к девочке Юле. Пойду паковать чемоданы. До свидания (слайд №10)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Как вы думаете, мы смогли помочь Кузе? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
Открытое занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе
Большое внимание уделяется в нашем детском саду изучению государственных языков Республики Татарстан.На этом открытом занятии дети по заданиям капелек помогли весне и перелётным птицам.Также закрепили...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок»....