Открытое занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Большое внимание уделяется в нашем детском саду изучению государственных языков Республики Татарстан.На этом открытом занятии дети по заданиям капелек помогли весне и перелётным птицам.Также закрепили свои знания о признаках времён года,о зимующих и перелётных птицах, о множественнном и единственном числе разных предметов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по русскому языку в старше-подготовительной группе | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по русскому языку
для детей подготовительной группы
на тему: «Поможем весне»
Программное содержание:
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
- Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
- Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
1.Организационная беседа воспитателя с детьми. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. Возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение , мы дружные и всё у нас получится.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
3. Мотивация Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
-Давайте прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, «Кояшкай» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»
-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
4. Актуализация.
-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, давайте посмотрим. Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки)
1.К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он отозвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это. (март)
2.Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех. (апрель)
3.Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш одевая край-
Нас теплом встречает. (май)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно. Идём к капельку №2.
(читает)
Долгая была зима,
А вот пришла весна.
Ребята чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.
Дети: (читают стихи)
Воспитатель: очень красивые стихи ребята. Я думаю, что Весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Возьмём капельку №3.
Вот еще одно задание. А какие вы приметы знаете о весне.?
Составление предложений о весне по картинкам или слайдам:
(На доске перед детьми расположены картинки или слайды с приметами весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной капают капли», «Весной тает снег, бегут ручьи».
Воспитатель: давайте немножко разомнемся.
5. Динамическая пауза. Физкультминутка "Ласточка".
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала,
Несу,несу,
Весну-красу!
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна
будет довольной, следующая капелька №4.
Игра «Один и много»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Воспитатель: какие сообразительные, молодцы. Идем дальше, возьмём капельку №5.
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»
(На доске прикреплено солнце без лучиков).
Воспитатель: «Чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его».
Игра « Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко ясное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(Дети приклеивают лучики и рассказывают о солнышке ).
А теперь солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна, как вы со всем справились.
Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».
Где же мы можем услышать такие голоса? (В лесу) А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Воспитатель:
-что вы слышали? (звонко поют птицы)
-где и когда так поют- заливаются птицы? (весной)
-голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел)
Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)
-кто возвращается первым в родные края? (грачи)
-чем сейчас занимаются птицы? ( строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге-весна)
Воспитатель: Дети, а весна пришла к нам сама!
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. Вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я предлагаю украсить ее цветочками. (Детям раздаются цветы, которыми они украшают группу)
Рефлексия. Воспитатель: Вы ребята – молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Каких перелетных птиц называли? - В какие игры играли? – Какое доброе дело сделали? Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Всегда будьте такими!
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Сатышевский детский сад « Кояшкай» Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие по русскому языку
для детей старшей и подготовительной групп
на тему: «Поможем весне».
Воспитатель: Исмагилова Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
занятие по развитию речи в старшей подготовительной группе "Прощание с осенью"
закрепить знание детей о деревьях, развиватьфонематический слух......
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....