Открытое занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Большое внимание уделяется в нашем детском саду изучению государственных языков Республики Татарстан.На этом открытом занятии дети по заданиям капелек помогли весне и перелётным птицам.Также закрепили свои знания о признаках времён года,о зимующих и перелётных птицах, о множественнном и единственном числе разных предметов и явлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по русскому языку

для детей подготовительной группы

на тему: «Поможем весне»

                                                                                                 

Программное содержание:

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
  • Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

1.Организационная беседа воспитателя с детьми. Здравствуйте, ребята! Я рада  видеть вас в  детском  саду. Возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение , мы дружные и всё у нас получится.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

3. Мотивация Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

-Давайте прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, «Кояшкай» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»

-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван. 

4. Актуализация.

-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, давайте посмотрим. Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)

Дети: Да.

Воспитатель:  (читает загадки)

1.К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он отозвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март)

2.Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех. (апрель)

3.Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

 В зелень наш одевая край-

Нас теплом встречает. (май)

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно. Идём к капельку №2.

(читает)

Долгая была зима,

 А вот пришла весна.

Ребята чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.

Дети: (читают стихи)

Воспитатель: очень красивые стихи ребята. Я думаю, что Весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Возьмём капельку №3.

Вот еще одно задание. А какие вы приметы знаете о весне.?

Составление предложений о весне по картинкам или слайдам:

(На доске перед детьми расположены картинки или слайды  с приметами весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной капают капли», «Весной тает снег, бегут ручьи».

Воспитатель: давайте немножко разомнемся.

5. Динамическая пауза. Физкультминутка "Ласточка".

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала,

Несу,несу,

Весну-красу!

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна

будет довольной, следующая капелька №4.

Игра «Один и много»

(игра проводится с мячом)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Лист-листья

Дерево-деревья

Грач-грачи

Река-реки

Воспитатель: какие сообразительные, молодцы. Идем дальше, возьмём капельку №5.

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»

                   (На доске прикреплено солнце без лучиков).

Воспитатель: «Чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его».

Игра « Солнышко» 

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко ясное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

                (Дети приклеивают лучики и  рассказывают о солнышке ).

А теперь солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна, как вы со всем справились.

             Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».

Где же мы можем услышать такие голоса? (В лесу) А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель:

-что вы слышали? (звонко поют птицы)

-где и когда так поют- заливаются птицы? (весной)

-голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел)

Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)

-кто возвращается первым в родные края? (грачи)

-чем сейчас занимаются птицы? ( строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

 (раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге-весна)

Воспитатель:  Дети, а весна пришла к  нам сама!

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. Вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я предлагаю украсить ее цветочками. (Детям раздаются цветы, которыми они украшают группу)

Рефлексия. Воспитатель:  Вы ребята – молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Каких перелетных птиц называли? -  В какие игры играли? – Какое доброе дело сделали? Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Всегда будьте такими!

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Муниципальное   бюджетное       дошкольное  образовательное   учреждение  “ Сатышевский  детский сад  « Кояшкай»  Сабинского                   муниципального  района Республики Татарстан

Открытое занятие по русскому языку

для детей старшей и подготовительной групп

на тему: «Поможем весне».

                                                                                                 

         

          Воспитатель: Исмагилова Л.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

занятие по развитию речи в старшей подготовительной группе "Прощание с осенью"

закрепить знание детей о деревьях, развиватьфонематический слух......

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...