Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района
Муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное детское образовательное учреждение
«Детский сад №150» Ленинского района г. Саратова
Конспект открытого занятия
по развитию речи для детей подготовительной группы
«Мир сказок».
Подготовил: воспитатель
Фадеева Светлана Викторовна
Саратов 2023 год
Цель: закрепить знакомые сказки, их героев.
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о сказках;
- развивать связную речь;
- продолжать учить детей отвечать полными ответами;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать интонационную выразительность речи.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, мнемотаблицы, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Ход НОД
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете о ком она.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка).
- Незнайка очень мало читает сказки, и поэтому так запутался в сказочных героях, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем разобраться.
- И для этого мы с вами отправимся в путешествие, там нас ждёт много загадок и заданий. Вы готовы проверить свои знания?
Давайте скажем волшебные слова и отправимся в путь. «Тили-бом, тили-бом, открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики.
- Дети, куда мы с вами попали?
- Верно! Мы с вами отправились в путешествие по сказкам.
У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. – А как называются такие сказки? (народные)
- Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали.
- Вы любите слушать сказки?
- Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. (в сказках и волшебство, животные разговаривают и др.)
–В сказках особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.
- Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды).
- А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
- Правильно, молодцы!
- А теперь, давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно?
После того, как дети назвали сказку, воспитатель показывает иллюстрацию.
Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите. Не забываем поднимать руку и не выкрикивать.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Чья смерть на конце иглы?
а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы
смерть Кощея Бессмертного).
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
- Правильно, молодцы!
- Ну что, продолжим наше путешествие? А, чтобы было веселей, мы немного отдохнем.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Молодцы, дети! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.
- И наше следующее задание: Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» Вы разделитесь на три команды, каждая команда отгадывает 2 сказки по таблицам.
Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам:
«Лисичка-сестричка и серый волк».
«Три поросенка».
«Теремок».
«Волк и семеро козлят».
«По-щучьему велению».
«Заюшкина избушка».
«Гуси-лебеди».
«Снегурушка и лиса».
«Маша и медведь».
- Отлично! Вы отгадали все сказки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти лишний фрагмент сказки, назвать сказку.
1. Сказка» Теремок» (Лишний фрагмент из сказки «Маша и медведь»)
2. Сказка «По щучьему велению» (Лишний фрагмент из сказки «Гуси- лебеди».
3. Сказка « Крошечка - Хаврошечка» (Лишний фрагмент из сказки «Снегурушка и Лиса».)
4. Сказка «Золушка» (Лишний фрагмент из сказки «Дюймовочка»).
5. Сказка «Царевна-лягушка». (Лишний фрагмент из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
6. Сказка «Сивка-Бурка» (Лишний фрагмент из сказки «По щучьему велению»).
7. Сказка « Маша и медведь» (Лишний фрагмент из сказки «Три медведя»).
Игра «По страничкам любимых сказок»3
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните.
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)
- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)
- Кто в сказке К.Чуковского купил самовар? (Муха)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)
- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Дровосеки)
- Первая книга Буратино? (Азбука)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Сколько козлят было в сказке? (7)
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)
- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)
Игра «Угадай-ка».
А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, Кот в сапогах, Золушка) Детям показывают вырезанные силуэты. Дети угадывают героя и вспоминают название сказки.
-Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пришло время завершать встречу с героями сказок. Для этого снова скажем волшебные слова «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!». Большое вам спасибо за вашу активность. Вы помогли Незнайке, теперь он точно будет хорошо разбираться в сказках. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии я хочу вам вручить медали «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...