Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вечканова Елена Сергеевна

Технологическая карта по развитию речи "Мы для милой мамочке..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2024г.

Группа: старшая

Вид деятельности: познавательное развитие, беседа

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи: 1. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

3. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Оборудование: картинки по теме

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дети сегодня наше занятие по развитию речи мы начнем с загадки. О ком мы сегодня будем говорить, вы сможете узнать, если отгадаете эту загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку вам налить?

Дочке косы кто заплёл?

Целый дом один подмёл?

В детский сад вас кто привёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А вы догадались, о ком идёт речь? Правильно, о маме. Мама - самое прекрасное слово на свете. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает нас на всю жизнь. У мамы самое чуткое и верное сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у нас есть. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и запишем их на лепестки и подарим этот цветок маме.

Умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, дорогая, замечательная, необыкновенная, чудесная, яркая, прекрасная, удивительная.

Отгадывают загадку

О маме

Собирают цветок.

Подбирают слова для мамы

Основная часть

Педагог в произвольном порядке кладет три картинки и сообщает детям, что сегодня им предстоит придумывать рассказы не по одной картине, а по трем, составлять «рассказы в картинках».

Это трудное задание, – так как интересный и подробный рассказ нужно сначала составить по каждой картинке в отдельности, а потом по теме в целом. А еще эти картинки хитрые. Возьмут и перепутаются, как, например, сейчас. Их еще надо правильно выстроить.

Готовы работать?

Но сначала придумайте одно название ко всем трем картинкам.

 Итак, уважаемые сыщики, ищем картинку номер один. Объясните свой выбор. Вы настаиваете, что семья не просто занята своими делами, а готовятся к празднику. В связи с чем? С днем рождения? С праздником Восьмого марта?

Беседа по первой картинке.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?

- Почему вы так думаете?

 - А откуда пришла мама?

- Что стала делать мама?

 - Зачем?

- Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Откуда вернулись домой Саша и Аня?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

Педагог предлагает детям придумать название к рассмотренной картинке.

Беседа по второй картинке.

- Что делает папа?

Беседа по третьей картинке.

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после праздничного ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

Физкультурная пауза. «Мамины помощники» 

 Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу-

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну, и дрова ей наколю

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

- Посмотрите еще раз на картинки и подумайте, как составите свой рассказ по ним. Сначала расскажите о том, как семья готовилась к празднику, потом расскажите, где, собралась семья. Потом расскажите, как поздравляли маму и бабушку.

Мы для милой мамочки

Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

Готовы

Придумывают одно название для трёх картинок

Выстраивают картинки по порядку. Объясняют почему

В связи с праздником Восьмого марта

Вечер

Отвечают на вопрос

С работы

Готовить

Чтобы накрыть стол к празднику

Праздничный ужин

Со школы

Чистит картошку

Жаренную картошку, картофельное пюре

Моет овощи

Салат

Придумывают название первой части рассказа. Дети рассказывают рассказ

Пылесосит

Собралась за праздничным столом и подарила подарки

Эта традиция повторялась в нашей семье из года в год

Будут провожать бабушку и дедушку, убирать праздничный стол

Придумывают название рассказу

Повторяют движения за воспитателем

Напоминает план рассказа

Рассказывают рассказ

Заключительная часть

В оставшееся время следует показать детям картинки «Магазин подарков», «Сумки» и поинтересоваться, кто что выбрал бы в подарок маме, бабушке, подруге (другу) и почему.

Отвечают на вопросы

Воспитатель Вечканова Е. С.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...