Конспект образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Знакомство и заучивание стихотворения «Одеваем ревушку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шафоростова  Татьяна Викторовна

Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_1.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи во 2-ой младшей группе

на тему: Знакомство и заучивание стихотворения

«Одеваем ревушку».

Подготовила  воспитатель

  МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

станицы  Зольской

 Шафоростова  Т.В.

Дата  проведения: 28.01.2021 г.

Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Образовательные задачи:

  • Формировать умения детей понимать смысл произведения в стихотворной форме, познакомить с произведением «Одеваем рёвушку», выучить стихотворение наизусть;
  • Формировать умение детей анализировать стихотворный текст и  запоминать его с опорой на предметные картинки;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • развивать  умение  сравнивать  предметы , находить  общее  и  различия.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость, доброту,
  • воспитывать  интерес  к литературным произведениям;
  • воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

Словарная  работа: рукавички, невелички, головушка.

Материал:

  • кукла Катя;
  • 2 одинаковых набора рукавичек по 7-8 шт.;
  • Плоскостная  кукла  с  набором  одежды  для опоры  во  время  заучивания наизусть.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, Катюша  совсем  расстроена,- не  может  найти  свою  любимую рукавичку. Катя  с  подружками  на  прогулке  играли  в  снежки, варежки  намокли,  вернувшись  с прогулки,   куколки решили  высушить  варежки, да  все  перепутали, посмотрите  сколько их! (педагог  показывает  корзинку  с  варежками).

Д/и «Найди пару». (ОО «Познавательное развитие».)

Воспитатель:. Здесь такой беспорядок, рукавички не разложены по парам. Ребята, поможем  Кате  и  её  подружкам  разобрать  варежки  по  парам,   посмотрите, у  вас  уже  есть  по  одной  рукавичке,  подберите ей пару.

Воспитатель: Почему ты подобрал эту рукавичку?

Дети: Потому что они одинаковые. Они одинакового цвета. У них одинаковый узор/рисунок.)

Знакомство с произведением «Одеваем ревушку». (ОО «Речевое развитие».)

Воспитатель: Ребята, какие  вы  молодцы, помогли  Кате  и  её  подружкам, разобрали  рукавички. Но  Катя  никак не  успокоится.  Она  не  хочет  одеваться  и  плачет. Я  знаю  стихотворение  про  такую  рёвушку, и  называется  оно  «Одеваем  рёвушку» давайте  выучим  его  и  расскажем  нашим  гостьям.

Воспитатель: Я сейчас вам прочту стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом мы будем отвечать на вопросы.

*        *        *

Одеваем ревушку:

Шапку — на головушку,

Валенки — на ножки,  

Ты постой, не реви,

И шубейку натяни!

Рукавички — невелички

Прилетели словно птички:

На правую ручку скок,

На левую ручку скок.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Анализ стихотворения.

У педагога на  доске  плоскостная  кукла  в  платье  и  набор  нарисованной  одежды  - опорные картинки для заучивания наизусть. Педагог задает вопросы и после ответов детей выставляет картинки, одевая  Таню

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Дети: «Одеваем  рёвушку»

Воспитатель: Что ревушке надели на головушку?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Шапку на  головушку.

Воспитатель обращается  ко  всем  детям  с  просьбой проговорить  фразу, затем  индивидуально 1-2  раза

Воспитатель: Что ревушке обули на ножки?

Дети: Валенки.

Воспитатель: Валенки на  ножки.

Воспитатель: Что натянули на ревушку после?

Дети: Шубку.

Воспитатель: И шубейку  натяни!

Воспитатель: Какие птички – невелички прилетели на ручки?

Дети: Рукавички.

Воспитатель: Рукавички — невелички

Прилетели словно птички:

На правую ручку скок,

На левую ручку скок.

Воспитатель: Что будет делать ревушка на улице?

Дети: Гулять.

Воспитатель: И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Заучивание стихотворения наизусть.

Воспитатель: Вот мы  и  одели  нашу  Катю, посмотрите, она  перестала  плакать. Давайте  мы  с  Катей  поиграем.

         Физминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз!

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружиь, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперёд)

Кате   очень  понравилось  стихотворение  про  рёвушку. А  вам  понравилось? Я  ещё  раз  расскажу  вам  это стихотворение.

Воспитатель: А теперь  проговаривайте  стихотворение  вместе  со  мной  только  очень  тихо, чтобы  не  мешать  запоминать  товарищам. Смотрите на картинки, они наши подсказки.

Дети вместе с педагогом хором читают стихотворение.

Воспитатель: Кто уже запомнил стихотворение и может нам его рассказать?

Индивидуальное воспроизведение стихотворения - 3-4 человека

Итог.

Воспитатель: Ребята, кто  приходил  к  нам  в  гости  на  занятие?

Дети: Кукла Катя  

Воспитатель: Дети, что мы делали?

Дети: Рассказывали стихотворение  про  рёвушку. Играли  с  варежками.

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Воспитатель: Кукле Кате очень понравилось играть с вами и учить стихотворение наизусть. Она обещает прийти к нам в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Знакомство и заучивание стихотворения «Одеваем Рёвушку».

Данный конспект занятия поможет вам найти верный и удобный способ знакомства и заучивания наизусть стихотвореия....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

Данный конспект разработан для детей 2 - 3 летЦель: расширение представления детей о мебели.Задачи:Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предм...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-ком...