Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Цели педагогической деятельности: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»
Разработала:
Воспитатель МДОУ «Д/с №24 о.в.» г. Магнитогорска
Михайлова Ирина Вячеславовна
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Цели педагогической деятельности: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
ОО «Развитие речи»
- Развивать фразовую речь детей.
- Обогащать словарь по теме «Зима».
- Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок
- Отработать навык правильного произношения звука «х».
- Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.
ОО «Познавательное развитие»
- Обогащать представления детей о зиме как о времени года.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать мышление, воображение.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить детей следить за рассказом воспитателя.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
Оборудование:
- презентация, ноутбук, экран, колонки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайчиком. Зайчик здоровается с детьми).
Воспитатель: А что ты, зайчик, такой грустный?
Зайчик: Ничего не могу понять, раньше моя шубка была серенькая, красивая, а сейчас почему-то стала белой. Может, вы мне поможете, расскажете, почему так произошло?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, не переживай, это твоя первая зима и пока ты еще ничего о ней не знаешь, но наши ребята тебе помогут, они расскажут тебе о зиме. Поможем зайке, ребята?
( ответы детей)
СЛАЙД 1
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?
( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1) Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
2) Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Снежинка какая?
( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)
Воспитатель: А давайте мы покажем зайчику, как кружатся снежинки. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
СЛАЙД 4
(Звучит мелодия «Настроение. Зима»)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Дети: Зима.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
( ответы детей: снегопад)
Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (воображаемая ситуация)
СЛАЙД 6
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.
Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно делать, когда идёт снег?
( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)
- Что можно делать, когда снег мокрый?
( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)
Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).
Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки).
Из снега можно лепить …(снеговика), играть …(в снежки).
Когда тепло, снег …(тает).
СЛАЙД 7
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Давайте составим рассказ о зиме.
«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».
Кто хочет рассказать зайке о зиме?
( выслушать рассказы детей)
Зайчик: Ваши рассказы мне очень понравились. Теперь я знаю, что такое зима. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспект организованной образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...
Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"
Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картин по теме «Зима в городе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18723012","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Скворец"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Скворец"...