Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Ирина Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

 

Цели педагогической деятельности: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»

Разработала:

Воспитатель МДОУ «Д/с №24 о.в.» г. Магнитогорска

Михайлова Ирина Вячеславовна


Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Цели педагогической деятельности: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

ОО «Развитие речи»

- Развивать фразовую речь детей.

- Обогащать словарь по теме «Зима».

- Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок

- Отработать навык правильного произношения звука «х».

- Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.

ОО «Познавательное развитие»

- Обогащать представления детей о зиме как о времени года.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать мышление, воображение.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Учить детей следить за рассказом воспитателя.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Оборудование:

- презентация, ноутбук, экран, колонки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с зайчиком. Зайчик здоровается с детьми).

Воспитатель: А что ты, зайчик, такой грустный?

Зайчик: Ничего не могу понять, раньше моя шубка была серенькая, красивая, а сейчас почему-то стала белой. Может, вы мне поможете, расскажете, почему так произошло?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зайка, не переживай, это твоя первая зима и пока ты еще ничего о ней не знаешь, но наши ребята тебе помогут, они расскажут тебе о зиме. Поможем зайке, ребята?

( ответы детей)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?

( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)

Воспитатель:  Сейчас я вам загадаю  загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1) Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

2)  Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

( ответы детей)

Воспитатель:  Правильно,  о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.

СЛАЙД 3

Воспитатель:  Снежинка какая?

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: А давайте мы покажем зайчику, как кружатся снежинки. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

СЛАЙД 4

(Звучит мелодия «Настроение. Зима»)

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,-

                          Получается снежок.

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Дети: Зима.

СЛАЙД 5

Воспитатель:  Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.     (воображаемая ситуация)

СЛАЙД 6

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

 Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох:  х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки.  Что можно делать, когда идёт снег?

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)

- Что можно делать, когда снег мокрый?

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

 Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки). 

Из снега можно лепить …(снеговика),  играть …(в снежки).

Когда тепло, снег …(тает).

СЛАЙД 7

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите?  Давайте составим рассказ о зиме.

«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».

Кто хочет рассказать зайке о зиме?

( выслушать рассказы детей)

Зайчик: Ваши рассказы мне очень понравились. Теперь я знаю, что такое зима. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"

Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "Скворец"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Скворец"...