Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Цель: Выяснить знают ли дети русские народные сказки».
Задачи:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;
- Развивать воображение, фантазию, мышление;
- Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному искусству.
Ход ООД
- Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети стоят на ковре, раздается стук в дверь. В гости приходит Незнайка с большой книгой сказок и просит детей познакомить его с русскими народными сказками, потому, что он не знает не одной сказки.
— Ребята, что же нам делать? (Помочь).
2. Поисковый этап.
— А как мы можем помочь Незнайке? (Расскажем, какие русские народные сказки мы знаем).
— Слушай внимательно Незнайка и запоминай.
3. Практический этап.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
— Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу, садитесь на стульчики и внимательно слушайте. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать в жизни добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают народными и авторскими.
— Почему сказки называют авторскими? (Потому, что их сочинил и написал один человек – автор). Об авторских сказках мы расскажем Незнайке в следующий раз, а сейчас не хотите поиграть? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду
(Колобок)
— Молодцы, вы можете узнать сказку по загадке, а попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка – ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок»).
Воспитатель предлагает подойти к доске.
— Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация? («Волк и семеро козлят»).
— Чему учит нас эта сказка? (тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым).
— А эта иллюстрация из какой сказки? («Курочка Ряба»).
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко).
Молодцы, а сейчас я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
1.Дед, жучка, внучка, мышка. (Репка).
- Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышка. (Дюймовочка).
- Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна – лягушка).
— Ребята, а сказку «Грибок – теремок», мы можем с вами даже показать.
Отправляемся друзья
В чудо – сказку – вы и я.
Эй, герои, выходите,
Детям сказку покажите.
(Выходят ведущие и герои сказки, надевают шапочки и начинают показ сказки «Грибок – теремок», а остальных детей приглашаю в качестве зрителей.)
По окончании сказки Незнайка благодарит детей за интересные рассказы, игры, сказку.
4. Рефлексивно – оценочный этап.
— Спасибо вам, ребята, вы были как настоящие актеры. Мне очень было интересно с вами, я еще приду к вам, вы обещали познакомить меня с авторскими сказками. (Прощается и уходит).
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. О ней мы поговорим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"
Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Дикие животные наших лесов"
Цель: обогащать словарный запас и развивать связную речьЗадачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...