Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект разработан для детей 2 - 3 лет
Цель: расширение представления детей о мебели.
Задачи:
- Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;
- Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под);
- Активизировать слуховое внимание.
- Закреплять правильное произношение звуков «б», «м».
- Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
- Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: уголок с мебелью, конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки, чашки для дыхательной гимнастики..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи с детьми 1 младшей группы
Тема: «Устроим кукле Маше комнату».
Составила: воспитатель
Николаева О.А.
Цель: расширение представления детей о мебели.
Задачи:
- Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;
- Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под);
- Активизировать слуховое внимание.
- Закреплять правильное произношение звуков «б», «м».
- Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
- Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: уголок с мебелью, конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки, чашки для дыхательной гимнастики..
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
Воспитатель: Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Маше?
Дети: Да хотим!
Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. А как вы думаете, что можно взять для угощения?
Дети: Конфетами, шоколадкой…
Воспитатель: Давайте возьмем угощение для Маши. (Дети берут конфеты).
К кукле Маше мы идем
И конфеты ей несем.
2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».
Воспитатель: А вот и Машина комната. (За столом сидит кукла Маша)
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Маша, а что ты такая грустная?
Кукла Маша: В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И кровати нет, чтобы спать.
Воспитатель: Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши?
Дети: купить.
Воспитатель: Правильно мы их купим в магазине, который называется?
Дети: «Мебель».
Воспитатель: Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И друзей своих привели.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Маше кровать? (Спать). Маша, посмотри, какая кровать! Наша Маша будет в кровати крепко спать. А это что? (Стол). Зачем Маше стол? Дети: За столом едим и пьем. (Дети имитируют движения за столом).
Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем Маше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Маше диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло Маше? (Сидеть).
Воспитатель: Вот и устроили мы Машину комнату. А все, что мы поставили в комнате, можно назвать одним словом…
Дети: «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Машина кроватка, (разводят руки в стороны).
Чтоб спала Маша сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столиком поедим. (вращательные движения рукой).
с воображаемой ложкой).
Воспитатель: Маша тебе нравится твоя комната?
Кукла Маша: Конечно, так хорошо и уютно стало. Спасибо вам ребята.
Игра на внимание: «Что перепутала кукла Маша» (Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.)
Кукла Маша:
Вы трудились все, устали,
Мебель в комнате расставляли.
Хочу спасибо вам сказать,
Всех буду чаем угощать.
- А мы угостим конфеткой сладкой
Нашу куклу Машу.
Возьмите в руки чашки.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Чай горячий какой!
Перед тем как чай попить,
Его нужно остудить!
Дыхательная гимнастика.
- Остудите чай – подуйте на чашку.
Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.
3. Заключительная часть. «Поиграем с Машиным котенком».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Маши живет маленький серенький котенок?
Дети: нет.
Воспитатель: Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Маше с помощью язычка и губ.
Артикуляционная и звуковая гимнастика.
Котенок серенький гуляет,
Сладко-сладко так зевает.
Молочко он лакает.
Котенок губки облизал,
Котенок зубки показал.
И сказал котенок: «Мяу!»
Воспитатель: Как кричит котенок?
Дети: мяу.
Раздается мяуканье.
Воспитатель: Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Машиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т.д.)
Воспитатель: А теперь нам пора домой. Скажите кукле Маше и ее котенку: «До свидания».
Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"
Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «Кукла Маша»
закрепление знаний детей о животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий
Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...
Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы: "Устроим кукле Айсылу комнату"
ЦЕЛЬ: формировать представления детей о мебели, упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Кукла Маша в деревне»
Программное содержание:...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»
Конспект нодпо развитию речив 1 младшей группе «Купание куклы Маши»...