Конспект по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Знакомство и заучивание стихотворения «Одеваем Рёвушку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект занятия поможет вам найти верный и удобный способ знакомства и заучивания наизусть стихотвореия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stih._odevaem_revushku.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
осуществлением познавательно-речевого направления развития
воспитанников» города Невинномысска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи во 2-ой младшей группе
на тему: Знакомство и заучивание стихотворения
«Одеваем ревушку».
Подготовила:
Столярова И.В.
г. Невинномысск, 2017 г.
Образовательные задачи:
- Формировать умения детей понимать смысл произведения в стихотворной форме, познакомить с произведением «Одеваем ревушку», выучить стихотворение наизусть;
- Формировать умение детей анализировать стихотворный текст;
- Формировать умение детей запоминать стихотворный текст с опорой на предметные картинки;
- Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом по показу педагога;
- Формировать умение детей выполнять инструкции педагога;
- Формировать умение детей образовывать существительные в уменьшитель-ласкательной форме;
- Формировать умение детей согласовывать имена существительных с местоимением «мой», «моя».
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к литературным произведениям;
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.
Материал:
- кукла Катя;
- клубочек;
- 2 одинаковых набора рукавичек по 7-8 шт.;
- 7 опорных картинок для заучивания стихотворения наизусть;
- картинки с изображением одежды, головных уборов и обуви.
Ход занятия:
Мотивация.
- Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла с собой клубочек. Она хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково свое имя».
- Д/и «Назови ласково свое имя». (ОО «Речевое развитие».)
- У кого в руках клубочек, тот называет свое имя ласково.
- Молодцы ребята, все назвали свои имена ласково.
- У кого чаще всего бывает в руках клубочек? (У бабушки.)
- Что делает бабушка с этим клубочком? (Вяжет рукавички, варежки, носки, шарфы.)
- Д/и «Найди пару». (ОО «Познавательное развитие».)
- Кукла Катя принесла с собой в корзине рукавички. Здесь такой беспорядок, рукавички не разложены по парам.
- Я вешаю одну рукавичку на доску, а вы подберите ей пару.
- Почему ты подобрал эту рукавичку? (Потому что они одинаковые. Они одинакового цвета. У них одинаковый узор/рисунок.)
- Знакомство с произведением «Одеваем ревушку». (ОО «Речевое развитие».)
- Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Одеваем ревушку», а также будем учить его наизусть.
- Я сейчас вам прочту стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом мы будем отвечать на вопросы.
* * *
Одеваем ревушку:
Шапку — на головушку,
Валенки — на ножки,
А теперь калошки.
Ты постой, не реви,
И шубейку натяни!
Рукавички — невелички
Прилетели словно птички:
На правую ручку скок,
На левую ручку скок.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
- Анализ стихотворения.
У педагога 7 опорных картинок для заучивания наизусть. Педагог задает вопросы и после ответов детей выставляет картинки.
- Как называется стихотворение?
- Что ревушке надели на головушку?
- Что ревушке обули на ножки?
- Что обули после валенок?
- Что натянули на ревушку после?
- Какие птички – невелички прилетели на ручки?
- Что будет делать ревушка на улице?
- Физ. минутка. (ОО «Физическое развитие».
- Мы немного засиделись, пора нам поиграть.
Как на горке снег, снег,
(Встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.
(Приседаем)
И на елке снег, снег,
(Встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(Обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, как медведи)
Тише, тише, не шуметь.
(Пальчик к губам, шепотом)
- Заучивание стихотворения наизусть.
- Сейчас мы с вами будем учить стихотворение «Одеваем ревушку». А эти картинки помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение.
Педагог читает первую строчку и показывает первую картинку.
- Давайте повторим хором первую строчку. (Одеваем ревушку….)
Педагог читает вторую строчку и показывает вторую картинку.
- Давайте проговорим хором. (Шапку – на головушку….)
Педагог читает третью строчку и показывает следующую картинку.
- Давайте снова повторим хором это предложение. (Валенки — на ножки.)
И так далее: педагог выкладывает все картинки по очереди и каждую строчку стихотворения все хором проговаривают.
- Теперь мы хором проговорим все стихотворение от самого начала и до самого конца. Смотрите на картинки, они наши подсказки.
Дети вместе с педагогом хором читают стихотворение 1-2 раза.
- Кто уже выучил стихотворение и может нам его рассказать?
Индивидуальное воспроизведение стихотворения - 3-4 человека.
- Д/и «Мой, моя». (ОО «Речевое развитие».)
- Кукла Катя принесла с собой картинки и предлагает поиграть в игру «Мой, моя».
- Я вам буду показывать картинки и спрашивать чей или чья вещь? А вы будете мне отвечать мой или моя.
Слова для игры: шапка, шуба, шарф, куртка, майка, ботинок, сапог.
- Итог.
- Дети, что мы делали на занятии? (Учили наизусть стихотворение.)
- Как называется стихотворение?
- Кукле Кате очень понравилось играть с вами и учить стихотворение наизусть. Она обещает прийти к нам в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»
Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...
Дистанционное обучение по речевому развитию в младшей группе на тему "Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой "Если варится варенье..."
Данный материал направлен на ознакомление воспитанников с современной поэзией. Был впервые мною использован в дистанционном обучении....
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему «Знакомство с игрушечным зайцем»
Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;• Формировать способность детей к диалогической речи;• Развивать память, мышление, зрительное восп...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Знакомство и заучивание стихотворения «Одеваем ревушку».
Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть....