ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД   Речевое развитие

Возрастная группа Подготовительная группа

Тема «Поможем Незнайке»

Интеграция образовательных направлений:

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие_

Программные задачи:

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Образовательная: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

 Упражнять в слоговом анализе слова. Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Развивающая: Упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_razvitiyu_rechi.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила:

Сыроватская Н.В.

Якутск, 2024 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД   Речевое развитие

Возрастная группа Подготовительная группа

Тема «Поможем Незнайке»

Интеграция образовательных направлений:

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие_

Программные задачи:

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Образовательная: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

 Упражнять в слоговом анализе слова. Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Развивающая: Упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Оборудование: Незнайка (картинка), ноутбук, предметные картинки, мяч, карточки с символами «Гласные и согласные звуки», схема предложения, бубен, кубики (красный, синий, зеленый), «доска настроения» и маленькое фото каждого ребенка.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы. приемы

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

В конце «Знайка -….(Незнайка)»

Показ картинки- Незнайка

Игровая мотивация, сюрпризный момент

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Гость группы-Незнайка

Незнайка тоже собирается пойти в школу. Знайка предложил купить необходимый и важный для любого школьника предмет. Название этого предмета Незнайка никак не мог запомнить. И  тогда Знайка  ему дал фото этого предмета. Но Незнайка, играя, разрезал на части это фото. Перепутал с другими картинками. И теперь не знает-как их собрать вместе. Что делать? Неужели Незнайка так и не станет школьником?!

Вводная беседа, игровые упражнения

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Части разрезанного фото находятся в разных местах групповой комнаты.

Задача: Собрать все нужные части, выполнив правильно определенное задание. (Знайка)

Сложить части вместе-назвать предмет, необходимый каждому школьнику.

Создание проблемной ситуации

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

1задание: (мольберт с картинками-символами) 

Упражнение «Хлопни, топни»

-  Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(педагог называет цепочку звуков)

- Молодцы!  Справились с этим заданием.( на обратной стороне мольберта дети находят первую часть картинки)

2 задание

Упражнение «Кто, где живет?» 

- Следующее задание . Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

(дети определяют и называют количество слогов в словах)!

 Снежинка-подсказка: Нужная картинка находится за вторым домиком.

3 задание:

Игра «Цепочка слов» 

- Незнайке нужно собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Расскажите Незнайке: как правильно собрать цепочку слов.

- Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

 Снежинка- подсказка ( где находиться следующий фрагмент картинки)

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации

5.

Динамическая пауза

1 мин.

3. Физминутка. Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся «красный ,синий., зеленый домик»- кубики . Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенного звука дети находят его дом.

Гимнастика для глаз

В нашем садике, как в сказке                                      Моргают глазками
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые,                        Посмотреть на носик
А волшебные очки – очень озорные! 
Через них, смотря вокруг,                                             Круговые движения
Узнаёшь, что это – жук! 
А вот сороконожка,                                                        Посмотреть вдаль                                                 
Гуляет по дорожке!                                                        
Там бабочка порхает,                                                   Посмотреть налево
Цветочек расцветает,                                                   Посмотреть направо
Плывут по небу облака,                                               Посмотреть вверх
Листва колышется слегка.                                           Посмотреть вниз

Игровые приемы

6.

Практическая работа

5-12 мин.

4 задание: (ноутбук)
Игра «Буква потерялась»

Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то найдем нужную картинку.

(дети подбирают букву в слове)

 (демонстрация презентации на ноутбуке)

Подсказка на последнем слайде.

5 задание:

Упражнение «Составь предложение»

(работа со схемой предложения; с опорой на картинки составить предложение; сколько слов в предложении)

6 задание:

«Собери целое»

Ну вот и все части фото мы нашли. Осталось только сложить их вместе и посмотреть на предмет, который посоветовал Незнайке приобрести Знайка.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Подвижная игра «В школу скоро мы пойдем»

«Доска настроения»: Кому интересно было сегодня на нашей игре, кто с желанием помогал Незнайке-радостное настроение выбирает и ставит свое фото на цветок; кому было скучно-на капельку

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...