Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 431.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности в
подготовительной группы компенсирующей направленности
на тему «Во саду, да в огороде»
Воспитатель первой квалификационной категории
Кравченко Людмила Анатольевна
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная
Лексическая тема: «Сал-огород»
Форма проведения ОД: Игра-викторина соревновательного характера
Цель: Способствовать природному процессу умственного развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, и продуктивной деятельности
Задачи:
1.Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.
3. Совершенствовать речь как средство общения, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, составлять коллективные рассказы по содержанию картины.
4.Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения о сезонных изменениях в природном и социальном мире, способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
5. Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, воспитывать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения, проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств.
Планируемый результат: дети получат опыт взаимодействия в команде, составят небольшие описательные рассказы на тему «Сад-огород», актуализируют имеющиеся знания, создадут коллективные коллажи на осеннюю тематику(натюрморт).
Подготовительная работа: наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов рассматривание овощей и фруктов, целевые прогулки в овощной отдел магазина; чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов; рисование натюрмортов, лепка «Овощи и фрукты», дидактические игры «Следопыты», «Узнай по описанию»
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска с «Деревом успеха» с яблоками –магнитами (красные, желтые и зеленые), 12 разрезных картинки с изображением разных овощей и фруктов, картонные планшеты с изображением сада, огорода, блюда, фишки, материалы для изобразительной деятельности, раскраски для победителей и участников игры.
Технологическая карта ООД | ||||
№ | Этап ООД | Ход ООД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Приглашение к участию. И/упр. «Отгадку называем, фишку получаем» | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, мотивация интереса к ней.
Сегодня в клубе «Знайки» Очень интересные задания! Кто ошибиться не боится, Спешите присоединиться! Итак, отгадку на тему «Сад-огород» называем, Заветную фишку-подсказку, получаем! | Называют слова на тему «Сад-огород», объединяются по цвету фишек | 1-2 мин. |
2. | Организационный момент. | Команду называем! И капитана выбираем А споры дружно мы решаем! | Деление на команды, выбор капитана, придумывание названия | 1-2 мин |
3. | 1 тур - Эрудиты. | У нас в саду и в огороде на грядках выросли загадки 1.И зелен, и густ на грядке вырос куст Покопай немножко под кустом… (картошка) 2.Как надела сто рубах Заскрипела на зубах (капуста) 3. Корешок оранжевый под землей сидит Кладезь витаминов он в себе хранит Помогает деткам здоровее стать, Сто это за овощ, можете сказать? 4. Фрукт похож на неваляшку Носит желтую рубашку Тишину в саду нарушив С дерева упала …(груша) 5. Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной…(яблочки) 6. Летом в платьице зеленом А по осени в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это…(слива)
А теперь задание сложней и еще интересней Берись за дело, коль не трус! Внимание на экран… Вот и ребус! (см. Приложение) | Дети разгадывают загадки, право ответа у команды, чей капитан первым позвонит колокольчик, за правильный ответ – фишка (Правильность отгадки подтверждает появление на экране изображение овоща или фрукта, про который, говорилось в загадке) На экране появляется ребус, в котором зашифровано название овоща или фрукта Дети разгадывают загадки, право ответа у команды, чей капитан первым позвонит колокольчик, за правильный ответ – фишка Правильность отгадки подтверждает появление на экране изображение овоща или фрукта, название которого зашифровано в ребусе) | 6-7 мин |
4. | 2 тур – Волшебники | Задания для команд: 1.Игровое упражнение «Сложи картинку» (Разрезные картинки овощей и фруктов, выкладываем на планшеты с изображением, сада, огорода, блюда) 2.Игра – ПАНТОМИМА «Угадай, что у нас нарисовано» 3.Игровое упражнение «Сочиняем вместе» |
Отгадывают, что было изображено у представителей других команд
| 9-10 мин |
5. | 3 тур – Творческая мастерская | - Задание творческое, Рисуем! И вот получился натюрморт!! | Каждая команда создаёт коллективный коллаж на тему «Во саду, да в огороде!»», используя имеющиеся художественные материалы За умение договорится и получить результат деятельности –фишка. | 7-8 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов игры | В завершение, воспитатель совместно с детьми подводит итоги, отмечает победителей. | Дети считают количество фишек, поздравляют победителей, анализируют что помогло победить. | 1 мин |
7. | Рефлексия | Упражнение «Дерево успеха» - на магнитной доске | Дети украшают дерево успеха яблоками на магнитной доске - красное яблоко-игра была интересна, все получилось желтое яблоко – было интересно, но не все получилось зеленое яблоко – было не интересно, во время игры возникали трудности | 1-2 мин |
Приложение:
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....