Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx431.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности в

подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему «Во саду, да в огороде»

Воспитатель первой квалификационной категории

Кравченко Людмила Анатольевна

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная

Лексическая тема: «Сал-огород»

Форма проведения ОД: Игра-викторина соревновательного характера

Цель: Способствовать природному процессу умственного развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, и продуктивной деятельности

Задачи:

1.Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

3. Совершенствовать речь как средство общения, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, составлять коллективные рассказы по содержанию картины.

4.Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения о сезонных изменениях в природном и социальном мире, способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.

5. Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, воспитывать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения, проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств.

Планируемый результат: дети получат опыт взаимодействия в команде, составят небольшие описательные рассказы на тему «Сад-огород», актуализируют имеющиеся знания, создадут коллективные коллажи на осеннюю тематику(натюрморт).

Подготовительная работа: наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов рассматривание овощей и фруктов, целевые прогулки в овощной отдел магазина; чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов; рисование натюрмортов, лепка «Овощи и фрукты», дидактические игры «Следопыты», «Узнай по описанию»

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска с «Деревом успеха» с яблоками –магнитами (красные, желтые и зеленые), 12 разрезных картинки с изображением разных овощей и фруктов, картонные планшеты с изображением сада, огорода, блюда, фишки, материалы для изобразительной деятельности, раскраски для победителей и участников игры.

Технологическая карта ООД

Этап ООД

                                                                          Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Приглашение к участию.

И/упр. «Отгадку называем, фишку получаем»

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, мотивация интереса к ней.

  • Внимание! Внимание!

Сегодня в клубе «Знайки»

 Очень интересные задания!

Кто ошибиться не боится,

Спешите присоединиться!

Итак, отгадку на тему «Сад-огород» называем,

 Заветную фишку-подсказку, получаем!

Называют слова на тему «Сад-огород», объединяются по цвету фишек

1-2 мин.

2.

Организационный момент.

Команду называем!

И капитана выбираем

А споры дружно мы решаем!

Деление на команды, выбор капитана, придумывание названия

1-2 мин

3.

1 тур -

Эрудиты.

            У нас в саду

             и в огороде на грядках

             выросли загадки

1.И зелен, и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом…

(картошка)

2.Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах

(капуста) 

3. Корешок оранжевый под землей сидит

Кладезь витаминов он в себе хранит

Помогает деткам здоровее стать,

Сто это за овощ, можете сказать?

4. Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив

С дерева упала …(груша)

5. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной…(яблочки)

6. Летом в платьице зеленом

А по осени в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

 

А теперь задание сложней и еще интересней

Берись за дело, коль не трус!

Внимание на экран…

Вот и ребус! (см. Приложение)

Дети разгадывают загадки, право ответа у команды, чей капитан первым позвонит колокольчик, за правильный ответ – фишка

(Правильность отгадки подтверждает появление на экране изображение овоща или фрукта, про который, говорилось в загадке)  

На экране появляется ребус, в котором зашифровано название овоща или фрукта Дети разгадывают загадки, право ответа у команды, чей капитан первым позвонит колокольчик, за правильный ответ – фишка

Правильность отгадки подтверждает появление на экране изображение овоща или фрукта, название которого зашифровано в ребусе)  

6-7 мин

4.

2 тур –

 Волшебники

Задания для команд:

1.Игровое упражнение «Сложи картинку»

(Разрезные картинки овощей и фруктов, выкладываем на планшеты с изображением, сада, огорода, блюда)

2.Игра – ПАНТОМИМА

«Угадай, что у нас нарисовано»

3.Игровое упражнение «Сочиняем вместе»

  1. Дети собирают разрезную картинку
  2. Распределяют роди и без слов инсценируют содержание своей картинки для детей из других команд.

Отгадывают, что было изображено у представителей других команд

  1. Составляют коллективный рассказ по своей картине.

9-10 мин

5.

3 тур – Творческая мастерская

- Задание творческое,

Рисуем! И вот получился натюрморт!! 

Каждая команда создаёт коллективный коллаж на тему «Во саду, да в огороде!»», используя имеющиеся художественные материалы

За умение договорится и получить результат деятельности –фишка.

7-8 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов игры

   В завершение, воспитатель совместно с детьми подводит итоги, отмечает победителей. 

Дети считают количество фишек, поздравляют победителей, анализируют что помогло победить.

1 мин

7.

Рефлексия

   Упражнение «Дерево успеха» - на магнитной доске

Дети украшают дерево успеха яблоками на магнитной доске

- красное яблоко-игра была интересна, все получилось

желтое яблоко – было интересно, но не все получилось

 зеленое яблоко – было не интересно, во время игры возникали трудности

1-2 мин


Приложение: 

C:\Users\nogan\Desktop\25256928.png

1

C:\Users\nogan\Desktop\hello_html_m375b8a59.png

2

C:\Users\nogan\Desktop\15277757.png

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....