Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_konkursa.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Калинка» поселка Островское
Островского района Костромской области
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: "На поиски радуги" (подготовительная к школе группа)
Васильева Наталья Михайловна
воспитатель
первой квалификационной категории
п. Островское, октябрь 2017 г.
Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация), умение делить слово на слоги, подбирать слова на звук р; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, понятия вверх, вниз, влево, вправо.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа: отгадывание загадок про овощи, фрукты и ягоды; дидактические игры "Вверху, внизу, слева, справа", "Дикие и домашние животные", "Кто где живёт?", лото "Животные"; ориентирование на листе бумаги; работа со слогами и звуками "Раздели слово на слоги, сколько слогов в слове, назови первый слог, второй и т. д. Подбери слова со звуком...".
Оборудование: мультимедийное оборудование; ноутбук; карта (радуга); радужные зайчики: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; мяч; картинки: яблоко, клюква, земляника, помидор; цветные и простые карандаши на каждого ребёнка; листы бумаги на каждого ребёнка; карточки с заданием "Воздушные шары" на каждого ребёнка; конверты с заданиями; картинка - радуга; конверты с полосками семи цветов радуги; картинки - раскраски "Радужные зайчики" на каждого ребёнка
Технологическая карта НОД
№ | Этапы деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
1 | Вводная часть Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность. | |||
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. -Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили - были в радужной стране ребята... Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что - то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну - ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо - коромысло». - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо - радуга. Не стало её. Девочки заплакали , а мальчики стали их утешать (показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем» - Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что означают эти слова? - Вы хотите отправиться в путешествие и найти радугу? - И, конечно, же, нам нужна карта. Давайте внимательно её рассмотрим. | Дети обращают внимание на воспитателя - Радуга Девочки показывают, как плачут, мальчики их утешают - Слово каждый означает - красный цвет радуги, охотник - оранжевый, желает - жёлтый, знать - зелёный, где - голубой, сидит - синий, фазан - фиолетовый - Да Дети внимательно рассматривают карту | ||||
2 | Основная часть Этап осуществления самостоятельной работы детьми Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Цель: закрепление ранее изученного материала | |||
- Ребята, а какой верхний цвет радуги? Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо - радуги. Красный зайчик "Загадки" 1.Посмотри на колобок, Он румян и краснобок, Но не рви его до срока – Из него не будет прока. А когда наступит срок, Раскуси – и брызнет сок. 2.Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? 3.Вот ягодки, смотри, Как напёрстки малые. Все они под цвет зари: алые - преалые. 4. Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном — Обзавёлся красным кафтаном. - Что общего у всех этих загадок? - Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? - Давайте найдём оранжевого зайчика. Оранжевый зайчик (задание выполняется за столами) - Ребята, отгадайте загадку. Твой хвостик я в руке держал. Ты полетел – я побежал. - Раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги. Каким карандашом раскрашивали шарик? - Почему оранжевым? - А теперь проверьте друг у друга выполненное задание. - Сколько шариков нарисовано на листочке? - Ветер подул, и шарики улетели. Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз? (образец вывешивается на магнитную доску) - Возьмите лист бумаги, который лежит на краю листа и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте солнышко, в нижнем правом углу - грибок, в нижнем левом углу - цветок, в верхнем правом углу - тучку, в середине листа - домик. А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание (Вывешивается образец) - Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Какой третий цвет радуги? - Какого зайчика мы должны найти? Жёлтый зайчик. Дидактическая игра «Рыба. Птица. Зверь» (с мячом) - Давайте встанем в круг поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь». Я буду вам бросать мяч и говорить слова "Птица", "Рыба", "Зверь". Вы, поймав мяч, должны назвать или птицу или рыбу или зверя. Необходимое условие: не повторяться. - Молодцы! Справились с этим заданием. Теперь у нашей радуги есть желтый цвет. Какой четвёртый цвет радуги? - Какого зайчика вы будете искать? Зелёный зайчик (на магнитную доску вывешивается картинка - радуга) - Сколько слогов в слове РАДУГА? - Назовите первый слог. Второй. Третий. - С какого звука начинается слово РАДУГА? - А теперь назовите слова со звуком [Р]. Физкультминутка "Мы ногами топ - топ - топ" (под музыку) - Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? - Давайте найдём голубого зайчика. Голубой зайчик. (Презентация - игра "Что лишнее?" (см. приложение) - Чтобы появилась голубая полоса на нашей радуге, вам надо правильно выполнить задание. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете. - Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Назовите шестой цвет радуги? - Какого зайчика мы должны найти? Синий зайчик. Дидактическая игра «Наоборот» - Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот» Я говорю вам высоко А вы скажите……. Я говорю вам далеко А вы скажите……. Длинный -…… Широкий -……. Толстый - …….. Горячий – Сахар сладкий – лимон Луна видна ночью, а солнце – Река широкая, а ручей – Камень тяжелый, а пух - - Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? - Нам осталось найти фиолетового зайчика. Фиолетовый зайчик. Дидактическая игра «Что бывает» (В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей). - К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов. Например, зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт… Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д. - Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и вернули чудо - радугу в сказочную страну! А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – раскрасим радужных зайчиков. | - Красный Дети снимают с карты красного зайчика и находят 1 задание - Яблоко - Клюква - Земляника - Помидор - Красный цвет - Оранжевый Дети находят оранжевого зайчика на карте - Воздушный шарик Дети самостоятельно выполняю задание на индивидуальных листочках - Оранжевым карандашом - Потому, что второй цвет радуги - оранжевый Дети меняются листочками друг с другом и проверяют правильность выполнения задания - Десять Дети называют номера шариков, которые летят вправо, влево, вверх, вниз Дети самостоятельно выполняю задание на индивидуальных листочках, и проверяют правильно ли они выполнили задание - Желтый - Желтого зайчика Дети образуют круг, по очереди ловят мяч, который бросает воспитатель. Ребёнок, поймавший его, называет или рыбу или птицу или зверя, затем бросает мяч воспитателю. - Зелёный - Зелёного зайчика Дети садятся за столы - Три - Первый слог - РА, второй слог -ДУ, третий слог - ГА - Слово радуга начинается со звука р. - Рыба, рыбалка, ручка, рука и т. д. Дети выполняют физкультминутку - Голубой Дети находят на карте голубого зайчика Дети садятся на коврик, выбирают из четырёх предметов лишний и объясняют, почему этот предмет лишний - Синий - Мы должны найти синего зайчика Дети образуют круг - низко - близко - короткий - узкий - тонкий - холодный - кислый - днём - узкий - лёгкий - Фиолетового Дети находят на карте голубого зайчика Дети садятся за столы и выполняют задание парами Каждая пара детей подбирает слова – предметы к своему цвету. Дети самостоятельно раскрашивают зайчиков в понравившийся цвет | ||||
3 | Заключительная часть Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Цель: подведение итогов | |||
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! (воспитатель вывешивает на доску большую картинку – радугу) - Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. - Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Что понравилось? Что не понравилось? | Дети выполнили все задания Дети подводят итог | ||||
Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше радужное странствие закончено. | Дети забирают своих раскрашенных зайчиков и играют с ними, дорисовывают отдельные элементы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...