Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Наталья Михайловна

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_konkursa.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Калинка» поселка Островское

Островского района Костромской области

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема: "На поиски радуги" (подготовительная к школе группа)

Васильева Наталья Михайловна

воспитатель

первой квалификационной категории

п. Островское, октябрь 2017 г.

Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация), умение делить слово на слоги, подбирать слова на звук р; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, понятия вверх, вниз, влево, вправо.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа: отгадывание загадок про овощи, фрукты и ягоды; дидактические игры "Вверху,  внизу, слева, справа", "Дикие и домашние животные", "Кто где живёт?", лото "Животные"; ориентирование на листе бумаги; работа со слогами и звуками "Раздели слово на слоги, сколько слогов в слове, назови первый слог, второй и т. д. Подбери слова со звуком...".

Оборудование: мультимедийное оборудование; ноутбук; карта (радуга); радужные зайчики: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; мяч; картинки: яблоко, клюква, земляника, помидор; цветные и простые карандаши на каждого ребёнка; листы бумаги на каждого ребёнка; карточки с заданием "Воздушные шары" на каждого ребёнка; конверты с заданиями; картинка - радуга; конверты с полосками семи цветов радуги; картинки - раскраски "Радужные зайчики" на каждого ребёнка

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Вводная часть

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку.

-Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили - были в радужной стране ребята... Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что - то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну - ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо - коромысло».

- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо - радуга. Не стало её. Девочки заплакали , а мальчики стали их утешать (показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что означают эти слова?

- Вы хотите отправиться в путешествие и найти радугу?

- И, конечно, же, нам нужна карта. Давайте внимательно её рассмотрим.

Дети обращают внимание на воспитателя

- Радуга

Девочки показывают, как плачут, мальчики их утешают

- Слово каждый означает - красный цвет радуги, охотник - оранжевый, желает - жёлтый, знать - зелёный, где - голубой, сидит - синий, фазан - фиолетовый

- Да

Дети внимательно рассматривают карту

2

Основная часть

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Цель: закрепление ранее изученного материала

- Ребята, а какой  верхний цвет радуги?

Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо - радуги.

Красный зайчик "Загадки"

1.Посмотри на колобок,

 Он румян и краснобок,

 Но не рви его до срока –

 Из него не будет прока.

 А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок.

2.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

3.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари: алые - преалые.

4. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном.

- Что общего у всех этих загадок? 

- МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги?

- Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевый зайчик (задание выполняется за столами)

- Ребята, отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. 

- Раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги. Каким карандашом раскрашивали шарик? 

- Почему оранжевым?

- А теперь проверьте друг у друга выполненное задание.

- Сколько шариков нарисовано на листочке?

- Ветер подул, и шарики улетели. Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз? (образец вывешивается на магнитную доску)

- Возьмите лист бумаги, который лежит на краю листа и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте солнышко, в нижнем правом углу - грибок, в нижнем левом углу - цветок, в верхнем правом углу - тучку, в середине листа - домик. А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание (Вывешивается образец)

- Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Какой  третий цвет радуги?

- Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтый  зайчик.

Дидактическая игра  

«Рыба. Птица. Зверь» (с мячом)

- Давайте встанем в круг поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь». Я буду вам бросать мяч и говорить слова "Птица", "Рыба", "Зверь". Вы, поймав мяч, должны назвать или птицу или рыбу или зверя. Необходимое условие: не повторяться.

- Молодцы! Справились с этим заданием. Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет. Какой  четвёртый цвет радуги?

- Какого зайчика вы будете искать?

Зелёный зайчик (на магнитную доску вывешивается картинка - радуга)

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

- Назовите первый слог. Второй. Третий.

- С какого звука начинается слово РАДУГА?

- А теперь назовите слова со звуком [Р].

Физкультминутка "Мы ногами топ - топ - топ" (под музыку)

- МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги?

- Давайте найдём голубого зайчика.

Голубой зайчик.

(Презентация  - игра "Что лишнее?" (см. приложение)

- Чтобы появилась голубая полоса на нашей радуге, вам надо правильно выполнить задание. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Назовите  шестой цвет радуги?

- Какого зайчика мы должны найти?

Синий зайчик. Дидактическая игра «Наоборот»

- Ребята, давайте поиграем   в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….

Длинный -……

Широкий -…….

Толстый - ……..

Горячий –

Сахар сладкий – лимон

Луна видна ночью, а солнце –

Река широкая, а ручей –

Камень тяжелый, а пух -

- Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги?

- Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовый зайчик. Дидактическая игра «Что бывает» (В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей).

- К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов. Например, зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

- МолодцыВы хорошо справились со всеми заданиями  и  вернули чудо - радугу в сказочную страну! А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – раскрасим радужных  зайчиков.

- Красный

Дети снимают с карты красного зайчика и находят 1 задание

- Яблоко

- Клюква

- Земляника

- Помидор

- Красный цвет

- Оранжевый

Дети находят оранжевого зайчика на карте

- Воздушный шарик 

Дети самостоятельно выполняю задание на индивидуальных листочках

- Оранжевым карандашом

- Потому, что второй цвет радуги - оранжевый

Дети меняются листочками друг с другом и проверяют правильность выполнения задания

- Десять

Дети называют номера шариков, которые летят вправо, влево, вверх, вниз

Дети самостоятельно выполняю задание на индивидуальных листочках, и проверяют правильно ли они выполнили задание

- Желтый 

- Желтого зайчика

Дети образуют круг, по очереди ловят мяч, который бросает воспитатель. Ребёнок, поймавший его, называет или рыбу или птицу или зверя, затем бросает мяч воспитателю.

- Зелёный

- Зелёного зайчика

Дети садятся за столы

- Три

- Первый слог - РА, второй слог -ДУ, третий слог - ГА

- Слово радуга начинается со звука р.

- Рыба, рыбалка, ручка, рука и т. д.

Дети выполняют физкультминутку

- Голубой

Дети находят на карте голубого зайчика

Дети садятся на коврик, выбирают из четырёх предметов лишний и объясняют, почему этот предмет лишний

- Синий

- Мы должны найти синего зайчика

Дети образуют круг

- низко

- близко

- короткий

- узкий

- тонкий

- холодный

- кислый

- днём

- узкий

- лёгкий

- Фиолетового

Дети находят на карте голубого зайчика

Дети садятся за столы и выполняют задание парами

Каждая пара детей подбирает слова – предметы к своему цвету.

Дети самостоятельно раскрашивают зайчиков в понравившийся цвет

3

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Цель: подведение итогов

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! (воспитатель вывешивает на доску большую картинку – радугу)

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось.

- Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Что понравилось? Что не понравилось?

Дети выполнили все задания

Дети подводят итог

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше радужное странствие закончено.

Дети забирают своих раскрашенных зайчиков и играют с ними, дорисовывают отдельные элементы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...