Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в страну Знаний"
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Формы образовательной деятельности: групповая, самостоятельная
Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепление звука [Л], в словах, предложениях, в связной речи; развитие фонематического слуха; закрепление знаний о геометрических фигурах, согласование их с числительными; упражнять в звуковом анализе слов, в составлении предложений; закрепление твердости и мягкости звуков; развитие мелкой моторики рук; вспомнить ранее прочитанные сказки
Развивающие: развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: развивать умение детей общаться со сверстниками; быть доброжелательными по отношению друг к другу; учить детей следить за своей речью, развивать навыки коммуникативности.
Предварительная работа: дидактические игры "Один - много", "Назови соседей числа", "Противоположности", "Слева - справа", "Сложи узор", чтение сказок, деление слов на слоги, составление предложений по картине, звуковой анализ слов.
Оборудование: карточки с названиями станций "Разминка", "Математическая", "Игровая", "Звуковая", "Сказочная"; геометрические фигуры (для поезда); индивидуальные карточки с заданиями "Ориентировка на листе бумаги", "Воздушные шары"; простые и цветные карандаши; мяч; индивидуальные наборы "Составь предложение", "Звуковой анализ"; медали, музыкальное сопровождение.
Технологическая карта НОД
№ | Этапы деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
1 | Вводная часть Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность. | |||
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! - Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Знаний. Дорога будет не простая, впереди вас ждут испытания, но я уверена, что вы с ними справитесь. В конце путешествия вас ждет заслуженная награда. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в страну Знаний, нужно отгадать загадку: | Дети обращают внимание на воспитателя, здороваются с гостями (учителя начальной школы и родители). - Поезд | ||||
2 | Основная часть Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Цель: закрепление ранее изученного материала | |||
- Правильно, путешествовать мы будем на поезде. Но нам с вами его нужно собрать из геометрических фигур. (Звучит музыка из мульфильма "Паровозик из Ромашково") - Итак, в путь. Но что - то наш поезд не трогается. Я, кажется, знаю, в чем дело. Нужно сказать, из каких геометрических фигур мы сделали наш поезд, сосчитать сколько всего треугольников, квадратов, прямоугольников, назвать их цвет. - Молодцы! Нам пора! Как приятно вместе ехать, 1 станция "Разминка" (на ковре) - Сколько всего дней в неделе? - Назовите все дни недели? - Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели! - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назови выходные дни недели? - Назови будничные дни? - Какой по счету стоит понедельник? - А какой по счету день недели – вторник? - Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье? Дидактическая игра "Противоположности" (на ковре) - Ребята, подберите к словам противоположные по значению слова. Например, холодный, а вы отвечаете - тёплый. - Добрый - Громкий - Быстрый - Высоко - Больной - Белый - Тонкий - Твердый - Веселый - Широкий - Светлый - Бежать - Мягкий - Мокрый - Грустный Молодцы, ребята! Наш паровоз отправляется на следующую станцию. (под музыку"Паровозик из Ромашково" отправляются на следующую станцию) 2 станция "Математическая" (за столами) 1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие числа (работа с числовым рядом) 2. "Воздушные шары" (на индивидуальных листочках) - Ребята, отгадайте загадку. Твой хвостик я в руке держал. Ты полетел – я побежал. - Сколько шариков нарисовано? - Ветер подул, и шарики улетели. Шарики с какими номерами летят вправо? - Влево? - Вверх? - Вниз? - Закрасьте шарики, которые летят направо. Проверьте работы у друг друга (Воспитатель вывешивает образец на доску) 3. Ориентировка на листе бумаги - Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте солнышко, в нижнем правом углу - травку, в нижнем левом углу - ёлочку, в верхнем правом углу - тучку, в середине листа - мячик. А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель вывешивает образец на доску). - Молодцы, отправляемся на следующую станцию. (под музыку"Паровозик из Ромашково" отправляются на следующую станцию) 3 станция "Игровая" (на ковре с мячом) Дидактическая игра "Один - много" - Например, слово стул, а вы отвечаете - стулья - Дерево - Ухо - Книга - Глаз - Нога - Платье - Окно - Ведро - Стол - Карандаш - Тетрадь - Машина - Кукла - Лист - Дождь (под музыку"Паровозик из Ромашково" отправляются на следующую станцию)
4 станция "Звуковая" (за столами) - Перед нами станция Звуковая. Как вы думаете, кто же здесь живет? - Предлагаю поиграть в игру «Звук потерялся» (Воспитатель называет слова , в которых пропущен первый звук, дети должны отгадать этот звук) - одка - андыш - Так какой же звук потерялся? Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Скажи слово». - Назовите слова со звуком [Л]. 1. Выполним звуковой анализ слова лампа. 2. Составим предложения из трёх слов, одно из которых лампа(работа со схемами предложения) - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Физкультминутка «Поезд». Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! | Дети под музыку собирают из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, паровозик - Поезд сделан из квадратов, кругов, прямоугольников. Прямоугольников - 5 и они зелёного цвета. Квадратов - 10 и они жёлтые. Кругов - 10 и они чёрные. Дети встают друг за другом, идут маленькими топающими шажками, имитируя движение поезда и выполняя движения в соответствии с текстом. - Семь - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - Среда - Вторник - Четверг - Суббота, воскресенье - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - Первый - Второй - Среда по счёту третий день недели, четвёрг - четвёртый, пятница - пятый, суббота - шестой, воскресенье - седьмой Дети на ковре встают в круг - Злой - Тихий - Медленный - Низко - Здоровый - Чёрный - Толстый - Мягкий - Грустный - Узкий - Тёмный - Стоять - Твёрдый - Сухой - Весёлый Дети садятся за столы (на столах лежит числовой ряд (числа от 0 до 20) Дети выполняют задания на индивидуальных листочках - Воздушный шарик - Десять - 3, 7 - 1, 5, 9 - 4, 6, 10 - 2, 8 Дети выполняют задание и меняются листочками с заданием с ребятами, которые сидят рядом Дети выполняют задания на индивидуальных листочках Дети встают в круг – Деревья – Уши - Книги – Глаза – Ноги – Платья – Окна – Ведра – Столы – Карандаши – Тетради - Машины - Куклы - Листья - Дожди Дети садятся за столы (на столах индивидуальные наборы для звукового анализа слов) - Здесь живут звуки. - Гласные и согласные – Лодка – Лошадь – Луна – Лук - Лампа - Потерялся звук [Л]. - Звук Л - согласный, звонкий, твердый - Лампа, луна, молоко, и т. д. Дети составляют предложения(работа со схемами предложения) Дети выполняют движения в соответствии с текстом | ||||
3 | Заключительная часть Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Цель: подведение итогов | |||
- Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу узнать, что вам понравилось, что было трудным, что не понравилось. | Дети выполнили все задания Дети подводят итог | ||||
Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - На память о сегодняшнем путешествии я хочу наградить вас медалями. (звучит музыка, вручение медалей) | Дети забирают свои медали и играют с ними |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2 «Почемучки» На тему: «В поисках радуги»
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»
Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...