Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Тема: путешествие в подводный мир
Цель: познакомиться с морскими обитателями через путешествие в подводный мир
Задачи:
Обучающие (математическое развитие): учить ориентироваться на листе бумаги.
Учить решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание
Обучающие (экологическое образование): поддерживать интерес детей к подводному миру, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании
Речевые: активизация словаря с помощью слов – названий атрибутов для подводного плавания: акваланг, маска с трубкой, ласты, надувной круг и т.д.
Развивающие: развивать связную речь в ходе введения диалога и при ответе на вопросы полным аргументированным ответом.
Воспитательные: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе.
Планируемый результат:
Математическое развитие | Речевое развитие | Экологическое развитие |
Умеют ориентироваться на листе бумаги. Умеют решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание | Закрепили названия атрибутов для подводного плавания: акваланг, маска с трубкой, ласты, надувной круг и т.д. Развили связную речь в ходе введения диалога и при ответе на вопросы полным аргументированным ответом. | Проявляют интерес детей к подводному миру, создали условия для проявления инициативы и творчества в ее познании |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Программно-методическое обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Оборудование: иллюстрации для раскрашивания, иллюстрации для задания «Собери картинки», прзентация, лист с точками от 1 до 10
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Результат |
1 этап Организационно-мотивационный | Организация детей, выявление их опыта, создание проблемной ситуации, создание эмоционального настроя | Приходит письмо, в котором находится помочь жителям подводного мира. Спрашивает у детей, что это за предметы (На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг) и для чего они нужны Загадывает загадки о подводных жителях. Воспитатель спрашивает на чем можно добраться до подводного мира. Вместе с детьми решают, что поплывут на корабле. Но сначала нужно соединить точки от 1 до 10, чтобы получился корабль | Дети вместе с воспитателем читают письмо, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. Дети соединяют точки от 1 до 10. | Показ иллюстраций, актуализация имеющихся знаний о тех предметах и явлениях, с которыми детей предполагают знакомить на экскурсии; | Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания. |
2 этап Основной | Направить и сосредоточить произвольное внимание на наблюдаемом объекте, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Воспитатель показала акулу, и сказала, что она распугала всех рыбок, и теперь все морские обитатели испугались и уплыли Спрашивает, как мы можем помочь и вернуть всех морских обитателей. Раздает детям иллюстрации, которые дети раскрашивают. Воспитатель показывает осьминога, рассказывает о нем. Говорит, что он запутался в своих щупальцах и просит его распутать Физкультминутка осьминог (на слайде показан физкультминутка с осьминогом) Воспитатель показывает рыбок и просит их сосчитать Воспитатель говорит, чтобы все рыбы вернулись нужно решить математические задачи. (На слайде показаны правильные ответы) Воспитатель говорит, что мы спасли не всех морских животных, и теперь нужно собрать картинки с морскими обитателями. Воспитатель говорит, что уже опаздываем в д/с, а на корабле плыть долго и предлагает проговорить скороговорку про корабль, чтоб быстрее добраться до детского сада. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Раскрашивают морских животных. Дети повторяют движения физкультминутки Дети считают рыбок на слайде. Дети решают задачи на сложение и вычитание Дети произносят слова скороговорки за воспитателем | Наблюдение, вопросы, задания, пояснения, игровые моменты. | Внутренняя мотивация на деятельность. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, старшего возраста. |
3 этап Заключительный | Углубление, систематизация и обобщение знаний, -на упрочение и дальнейшее развитие их интересов, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений. | Подведение итогов | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Рефлексия, самоанализ | Итоговая беседа, оценка деятельности детей | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-862035-1481603716.jpg)
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1331189-1632236620.jpg)
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-830940-1476942819.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114526-1549679118.jpg)
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1001719-1669780226.jpg)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонспект НОД Речевое развитиеВозрастная группа Подготовительная группаТема «Поможем Незнайке»Интеграц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882354-1485176775.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...