Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Моськина Галина Викторовна

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не обязан стоять на месте. Его статус растет только в тот период, когда он увлекает детей и их родителей. Внедрение инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное место открытым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx71.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА» Г. ТАЙШЕТА

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов»

 с применением технологии Q-кодов.

                                                                                                                         

                                                                                                                         Подготовила

                                                                                                                         Моськина Галина Викторовна, воспитатель

                                                                                                                          МКДОУ детского сада «Рябинка»

Тайшет 2022 г.

Заведующий  МКДОУ «Рябинка»_________________ Досенцова О.В

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Цель – Познакомить детей с Q-кодом.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о Q-кодах, их практическом применении. Учить детей пользоваться сканирующим устройством для считывания QR кода. Формировать у детей представление о Солнечной системе. Закрепить навыки вычислительных действий. Совершенствовать умения в конструктивной деятельности. Продолжать учить переводить плоскостное изображение (рисунок)в объемную постройку.

Развивающие: Формировать навык использования QR-кода в практической деятельности. Стимулировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Совершенствовать умение детей договариваться между собой во время совместной деятельности.

Оборудование:

- демонстрационный материал: «Планеты Солнечной системы», видео динамической паузы «Я ракета», карты для выполнения графического диктанта, материал для проведения эксперимента, плоскостная ракета.

- раздаточный материал: конструктор лего, схемы постройки ракеты из лего, карты для выполнения графического диктанта, фломастеры, цифры, изображения космонавтов (для рефлексии).

- материалы для проведение опыта: 1стакан, вода, лимон, сода пищевая, ложечка для размешивания, фартук, перчатки.

Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность

Предварительная работа: цикл мероприятий по знакомству с космосом и планетами Солнечной системы, чтение художественной литературы по теме «Космос», изготовление панно «Солнечная система», проведение сюжетно-ролевых игры «Полет на Луну», «Космодром».  

Стратегия замысла:

1 Сюрпризный момент

2 Работа с Q-кодами.

3 Конструирование из лего.

4 Динамическая пауза «Ракета»

5 Графический диктант.

6 Опытно-экспериментальная деятельность.

7 Рефлексия «Космический корабль».

Продолжительность: 30 минут

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий.

Методические приёмы:

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный  
  • Экспериментирование
  •  QR-технология                      

Структура и ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

(выполнение задач)

1

Организационный момент

 -Ребята, к нам пришло голосовое сообщение от космонавтов с международной космической станции. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята, приветствуем вас с нашей международной космической станции. Мы получили сигнал из космоса. Наша программа для сканирования сигналов сломалась и мы не можем расшифровать, что закодировано в послании. Мы даже не знаем, точное место, откуда пришло это сообщение. Нам нужна ваша помощь».

На экране появляется QR-коды.

- Это зашифрованный сигнал. Но сможем ли мы помочь космонавтам и  расшифровать это послание? Ребята, что это за квадратики?

- QR–код – это закодированная информация, которую может расшифровать любой человек, у которого имеется сканирующие устройство. А с помощью чего мы сможем считать этот код?

- У меня есть планшет и телефон, давайте пробовать. Полученные данные необходимо записать в таблицу.

Дети слушают информацию

Ответы детей

Ответы детей

Активизировать внимание детей, развивать умение воспринимать поставленную задачу.

Развивается диалогическая речь, логическое мышление, умение применять знания на практике.

Развивается диалогическая речь, логическое мышление

Развивается умение работать с QR–кодами

2

Основная часть

Работа с Q-кодами.

Цифра – номер планеты

3

+

4

=

7

- У нас вышла цифра семь, ни чего пока не понятно. Есть еще один QR–код. Узнайте какая информация спрятана в нем.

– Получилось слово ПЛАНЕТА (предложить прочесть).

- Ребята, у нас получилась цифра 7 и слово ПЛАНЕТА. Что это может значить? (Седьмая планета от солнца – УРАН).

- Давайте найдём планету Уран на нашей Солнечной системе.

- Вот мы и расшифровали место, откуда пришел сигнал космонавтам.

- Сигнал расшифрован. А как нам теперь его передать на космическую станцию?

- Для того чтобы передать сообщение  с расшифрованным сигналом нам необходимо построить ракету. Давайте построим ракету из лего. У меня есть план-схема ракеты.

Динамическая пауза « Я - Ракета» (видео)

- Ребята, а куда же мы должны отправить ракету? По какому маршруту?

- Сейчас я предлагаю вам поработать с космической картой и определить этот маршрут.  Мне нужен один человек, который будет работать у доски. Мы будем прокладывать путь. Как называется наша планета? (Земля) Точка отсчета - планета Земля. Слушаем внимательно.

От Земли - 1 клетка вправо.  Куда вы попали?

 - 2 клетки вверх. Что здесь?

 - 2 клетки влево. Здесь что?    

 - 4 клетки вниз.

 - 3 клетки вправо.

- Молодцы. Мы справились. Мы выстроили путь до космической станции. Осталось только отправить  послание космонавтам.

А теперь вопрос как мы сможем доставить наше сообщение?

- Другого варианта как запустить ракету в космос у нас нет. Готовы?  Но сначала давайте вспомним правила безопасности. (При запуске ракеты все уходят на безопасное расстояние).

Воспитатель берет прозрачную бутылку, в которую заранее налита вода. Добавляет лимонную кислоту, тщательно перемешивает, в салфетку заворачивает соду, помещаем ее в бутылку и не слишком плотно закрывает её пробкой-ракетой.

- Обратный отсчёт.

С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

- Запуск произошел. Ребята, как вы думаете мы смогли помочь космонавтам? Что мы для этого сделали?  

- Я надеюсь, что наше сообщение долетело до космонавтов.

Рефлексия «Космический корабль».

- Ребята, если сегодня вам было интересно поместите фигурку вашего космонавта в ракету. Если было скучно на занятии оставьте космонавта на земле.

Дети сканируют QR–коды

Вписывают полученный результат в таблицу

Дети сканируют QR–код

Читают получившееся слово

Ответы детей

Дети работают с макетом Солнечной системы.

Ответы детей

Дети рассматривают схему, распределяют работу, сооружают ракету.

Дети выполняют движения в соответствии с видео.

Ответы детей

Дети выполняют графический диктант

«На комету»

«НЛО»

«Космонавт»

«Овал»

«Космическая станция»

Ответы детей

Дети рассказывают правила безопасности при экспериментальной деятельности.

Дети следят за действиями воспитателя.

Дети считают от 10 до 0

Ответы детей

Дети размещают фигуры космонавтов.

 Научаются считывать Q-коды сканирующими устройствами.

Закрепляются навыки чтения

Развивается диалогическая речь, логическое мышление.

Закрепляются знания о Солнечной системе

Развивается сообразительность, логическое мышление

Формируется умение работать по схеме, закрепляются конструктивные умения.

Формируется четкость движений.

Закрепляется умение отвечать по одному.

Закрепляется умение воспринимать задачу на слух, ориентироваться на листе бумаги, закрепляются знания о космических объектах

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/52963_25fc476bfa8ba696051135326838765a.png.jpg

Формируется умение высказывать свою точку зрения, доказывать её, приходить к общему решению.

Закрепляются правила безопасности во время опытов и экспериментов.

Формируется интерес к экспериментальной деятельности.

Закрепляется обратный счет.

Формируется диалогическая речь, умение оценивать свою деятельность.

Формируется умение выражать свое отношение к происходящему.

                                                                                        Заместитель заведующего по УВР ______________ Мельниченко Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: «Вулкан».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия с использованием проблемно-диалогической и игровой технологий....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".

В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание....

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...