ЗД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Формировать умение у детей запоминать стихотворение, используя графическую схему (мнемотаблицу)
- Учить называть признаки времени года.
- Прививать любовь к поэзии и природе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование к НОД:
Мяч, мнемотаблица, картины «Зима в лесу», «Весна в лесу»
Ход занятия:
Приветствие – воспитатель и дети встают в круг:
Чтоб было весело играть,
Шесть правил нужно выполнять:
1) игру всем вместе начинать,
2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать,
3) активным быть, все выполнять,
4) по имени всех называть,
5) друг над другом не смеяться
6) и чаще улыбаться.
Повторение о временах года.
Воспитатель: - Какие времена года вы знаете?(ответы детей).
У меня на доске висят картинки с изображением времен года.
- Найдите картинку с изображением весны. Назовите признаки весны. Какие из признаков весны вы видите на картинке? (Ответы детей).
- Какое время года изображено на второй картинке? (ответы детей)
Почему вы так думаете? Назовите признаки зимы. (ответы детей)
Физминутка:
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся к наш подснежник
В тени там где сосна.
Динь-динь поёт он звонко.
Динь-динь пришла весна. (дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение замечательного русского поэта А. Н. Плещеева «Весна».
Слушание стихотворения.
Воспитатель: - И мы вместе найдем в этом стихотворении признаки весны по карточкам.
Работа с карточками-составляющими мнемотаблицу.
Воспитатель: - Мы с вами услышали стихотворение А. Н. Плещеева «Весна», а теперь с помощью карточек мы увидим это стихотворение.
Расставляем карточки по тексту, составляем мнемотаблицу.
Воспитатель:- А теперь я еще раз расскажу это стихотворение по картинкам.
Зрительная гимнастика по мнемотаблице.
Повторение вместе с детьми стихотворения. Индивидуальные выступления детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Воспитатель: С каким стихотворением познакомились? Кто его автор? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вам было интересно разучивать стихотворение по картинкам? (ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы!!( похвалить и сказать о работе на занятии каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи. Разучивание стихотворения В. Петровой « У новогодней ёлочки зелёные иголочки…»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".
Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...
Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"
развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...
НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.
ЦельСоздание условий для развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...
Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:Образовательная область “Коммуникация”- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти...