Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».
материал
Предварительный просмотр:
Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.
Задачи:
Расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; общие речевые навыки (голос, выразительность речи); память, внимание.
Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал к занятию: мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь», музыкальная запись.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.
Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, на улице зима. А почему вы так думаете?
Дети: Холодно, мороз, всюду лежит снег.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой.
Воспитатель: Давайте скажем слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
Беседа.
Воспитатель: Можно ли услышать зимой пение птиц?
Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.
Воспитатель: А еще я слышала, как стрекочет сорока. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Который подарит вам интересные встречи. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!».
Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.
ДИ «Отгадай и найди».
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее … (Сорока)
(Звучит аудиозапись сороки).
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей).
(Звучит аудиозапись воробья).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
(Звучит аудиозапись синицы).
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая – известная персона.
Кто она? … (Ворона).
(Звучит аудиозапись вороны).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают).
Я вам подскажу. Угадайте загадку и тогда догадаетесь, кто так поет.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири).
Показываю детям картинку со снегирями. Рассматриваем снегирей.
У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного..
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
- Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки.
Показываю мнемотаблицу.
В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».
Воспитатель: Снегирь вам дарит раскраски. На них изображены снегири. Только раскрашены они не полностью. Чего не хватает на этих рисунках? Правильно, грудка не раскрашена. Сейчас мы с вами раскрасим грудки снегирям карандашами и у каждого из вас будет свой снегирь. (Дети раскрашивают грудки снегирям).
Демонстрация рисунков. (Дети демонстрирую свои рисунки).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво раскрасили снегирей. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание «Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Правильно! Вы выучили новое стихотворение про снегиря, поиграли. А что было для Вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «В мастерской у Зимушки-зимы» Заучивание стихотворения Натальи Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники подготовительная группа
Цель занятия : помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...
Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники
В данном занятие для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...