Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель

Создание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи

Обучающая  задача

Обобщить и расширить знания детей о времени года - зима.

Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- закреплять знакомые детям приёмы рисования;

Развивающая задача

Повторить и закрепить с детьми знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, зимних забавах, зимней одежде);

- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

- развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательная задача

Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная область

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская,  коммуникативная, продуктивная,  двигательная и игровая.

 

Образовательные продукты

Рисунок  (выполнен с помощью ватных палочек ) «Снежинки»

Оборудование

Посылка (от Белого медведя) в ней бумажные снежинки, мяч, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением леса, влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kalinichenko_o.v.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая группа «А», 06.02.2023г,  Калиниченко Ольга  Викторовна

Тема

Конспект занятия по развитию  речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.

Цель

Создание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи

Обучающая  задача

Обобщить и расширить знания детей о времени года - зима. 

Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- закреплять знакомые детям приёмы рисования;

Развивающая задача

Повторить и закрепить с детьми знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, зимних забавах, зимней одежде);

- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

- развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательная задача

Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности. 

- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная область

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская,  коммуникативная, продуктивная,  двигательная и игровая.

Образовательные продукты

Рисунок  (выполнен с помощью ватных палочек ) «Снежинки»

Оборудование

Посылка (от Белого медведя) в ней бумажные снежинки, мяч, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением леса, влажные салфетки.

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Сюрпризный момент  

Ребята! Я сегодня в сад наш шла

И посылку вот нашла

Загадка: 

Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) 

Воспитатель беседует с детьми о времени года  - зима.

Словесная игра: «Доскажи предложение»

Приветствие

Воспитатель и дети приветствуют друг друга

Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.

Дети называют приметы зимы, характерные признаки зимы, зимние забавы.

Называют слова.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Загадка 

С неба падают зимою, 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые ... (снежинки)

Разучивание стихотворения «Снежинка»  с помощью мнемокартинок

Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

Воспитатель демонстрирует  картинки.

Физкультминутка  «Зимняя пляска» .

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

Да, да, да, да, да.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ, топ.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Ля, ля, ля, ля, ля.

Воспитатель предлагает

Дидактическая игра: «Что оденем на прогулку?»

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Снежинка лежит на ладошке - ( держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько - снежинка лежит. ( дуют потихоньку)

Подули сильнее - снежинка летит.( дуют сильно)

Воспитатель предлагает помочь Белому медведю.

Обращает внимание детей на листочки и предлагает нарисовать снежинки. Показывает способы рисования ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем.

Три уроним и сломаем.

Дети отгадывают загадку

Рассматривают картинки.

Рассказывают стихотворение по картинкам.

Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Дети ловят мяч и называют одежду.

Дети держат снежинки и выполняют дыхательные упражнения.

Дети самостоятельно располагаются вокруг центра творчества

Дети активно участвуют и выполнят гимнастику в соответствии с текстом.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия.

Выставка детских работ

Воспитатель хвалит детей за старание, за красивые рисунки.

- Что вы узнали сегодня?

- Что больше понравилось?

- Что было интересно?

Дети свободно располагаются вокруг воспитателя и

любуются своими рисунками.

Эмоционально реагируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».

Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: снежинки

1 Учить ходить по ограниченной плоскости, отрабатывать умение метать легкий предмет вдаль из-за головы.2  Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы по буму...

Открытое занятие "Эффективные методы разучивания стихотворения " Осень" Е.Трутнева.

Цель : Помочь детям запоминать стихотворение с помощью разнообразных методов разучивания. Развивать выразительность речи , чувство ритма, память, устную речь, воображение....

Конспект образовательной деятельности по разучиванию стихотворения Е. Благининой «Огонек» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по разучиванию стихотворенияЕ. Благининой «Огонек» в средней группе...

Занятие : Мнемоквадраты для разучивания стихотворения.

Занятие : Мнемоквадраты для разучивания стихотворения....

Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:Образовательная область “Коммуникация”- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти...