Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель | Создание условий для развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. |
Задачи | |
Обучающая задача | Обобщить и расширить знания детей о времени года - зима. Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; - закреплять знакомые детям приёмы рисования; |
Развивающая задача | Повторить и закрепить с детьми знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, зимних забавах, зимней одежде); - формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); - активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»; - развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого. |
Воспитательная задача | Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности. - воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. - воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе. |
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная и игровая.
|
Образовательные продукты | Рисунок (выполнен с помощью ватных палочек ) «Снежинки» |
Оборудование | Посылка (от Белого медведя) в ней бумажные снежинки, мяч, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением леса, влажные салфетки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kalinichenko_o.v.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | 2 младшая группа «А», 06.02.2023г, Калиниченко Ольга Викторовна | ||
Тема | Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок. | ||
Цель | Создание условий для развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. | ||
Задачи | |||
Обучающая задача | Обобщить и расширить знания детей о времени года - зима. Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; - закреплять знакомые детям приёмы рисования; | ||
Развивающая задача | Повторить и закрепить с детьми знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, зимних забавах, зимней одежде); - формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); - активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»; - развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого. | ||
Воспитательная задача | Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности. - воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. - воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе. | ||
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная и игровая. | ||
Образовательные продукты | Рисунок (выполнен с помощью ватных палочек ) «Снежинки» | ||
Оборудование | Посылка (от Белого медведя) в ней бумажные снежинки, мяч, белая гуашевая краска, ватные палочки, тонированные листы с изображением леса, влажные салфетки. | ||
Структурная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Приветствие Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Сюрпризный момент Ребята! Я сегодня в сад наш шла И посылку вот нашла Загадка: Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) Воспитатель беседует с детьми о времени года - зима. Словесная игра: «Доскажи предложение» | Приветствие Воспитатель и дети приветствуют друг друга Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя. Дети называют приметы зимы, характерные признаки зимы, зимние забавы. Называют слова. | |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Загадка - С неба падают зимою, Разучивание стихотворения «Снежинка» с помощью мнемокартинок Села мне на рукавицу Замерла тихонько я, Воспитатель демонстрирует картинки. Физкультминутка «Зимняя пляска» . Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Рукавички мы надели Не боимся мы метели Да, да, да, да, да. Ножки тоже мы погреем Мы потопаем скорее Топ, топ, топ, топ. Мы с морозом подружились Как снежинки закружились Ля, ля, ля, ля, ля. Воспитатель предлагает Дидактическая игра: «Что оденем на прогулку?» Дыхательная гимнастика: «Снежинки» Снежинка лежит на ладошке - ( держат снежинку на ладошке) На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько - снежинка лежит. ( дуют потихоньку) Подули сильнее - снежинка летит.( дуют сильно) Воспитатель предлагает помочь Белому медведю. Обращает внимание детей на листочки и предлагает нарисовать снежинки. Показывает способы рисования ватными палочками. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий, (одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком) Раз подбросим, два поймаем. Три уроним и сломаем. | Дети отгадывают загадку Рассматривают картинки. Рассказывают стихотворение по картинкам. Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Дети ловят мяч и называют одежду. Дети держат снежинки и выполняют дыхательные упражнения. Дети самостоятельно располагаются вокруг центра творчества Дети активно участвуют и выполнят гимнастику в соответствии с текстом. | |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия. | Выставка детских работ Воспитатель хвалит детей за старание, за красивые рисунки. - Что вы узнали сегодня? - Что больше понравилось? - Что было интересно? | Дети свободно располагаются вокруг воспитателя и любуются своими рисунками. Эмоционально реагируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».
Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...
План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: снежинки
1 Учить ходить по ограниченной плоскости, отрабатывать умение метать легкий предмет вдаль из-за головы.2 Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы по буму...
Открытое занятие "Эффективные методы разучивания стихотворения " Осень" Е.Трутнева.
Цель : Помочь детям запоминать стихотворение с помощью разнообразных методов разучивания. Развивать выразительность речи , чувство ритма, память, устную речь, воображение....
Конспект образовательной деятельности по разучиванию стихотворения Е. Благининой «Огонек» в средней группе
Конспект образовательной деятельности по разучиванию стихотворенияЕ. Благининой «Огонек» в средней группе...
Занятие : Мнемоквадраты для разучивания стихотворения.
Занятие : Мнемоквадраты для разучивания стихотворения....
Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:Образовательная область “Коммуникация”- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти...
Технологическая карта занятия по развитию речи заучивание стихотворения А.Усачева "Снежинки" с помощью мнемотаблицы
конспект занятия по развитию речи для детей (старшей группы)...