Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_razvitie_rechi.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень»
(старшая группа 5-6 лет)
Составил:
воспитатель
Первой квалификационной категории
Мурманская Е.Д.
2019
Цели:
Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость к поэтическому слову. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов, подбирать существительные к глаголам по смыслу.
Материалы и оборудование: аудиозапись «К Элизе» Бетховена. Демонстрационный материал: осенние иллюстрации, схемы-картинки для разучивания стихотворения.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й.
1 часть. – Ребята послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель включает музыку и спрашивает:
- Какое время года напоминает эта музыка? (Ответы детей: капает дождик, летят листочки….).
- Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, солнце светит меньше…). Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.
- Сейчас идёт последний день октября. В народе этот месяц называют листопадничек. Как вы думаете, почему? А теперь представьте, что вы листочки и медленно красиво, покружитесь под музыку и тихонечко сядьте на свои места.
Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Воспитатель читает стихотворение.
- Как вы объясните слова поэта «Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах». Подвести детей к тому, что листья пожелтели, и от этого стало светлее.
- Какую картинку вы бы нарисовали на эти слова поэта.
Воспитатель читает следующую строчку: «Это платье золотое у берёзы на плечах».
- С чем сравнивает поэт листья берёзы? ( с платьем, золотом…).
- Какую бы вы картинку нарисовали на этот образ?
Воспитатель читает следующее четверостишье и предлагает пофантазировать, что можно нарисовать на эти строки? (ответы детей).
- В слове шелестят, уже слышится, как шуршать листья, когда мы идём по ним. Давайте тихо произнесём несколько раз слово «шелестят». – Вы слышите шуршанье листьев? Показать картинку-схему.
- Помимо листьев, которые шуршат под ногами, что ещё несёт ветер? (поставить картинку-подсказку).
Педагог читает ещё раз стихотворение с опорой на схемы.
- Вы можете повторять вместе со мной, но без голоса одними губами.
и показывать жестами. Мы будем показывать слова стихотворения движениями.
- Ребята, кто хочет попробовать прочитать это стихотворение?
(спрашивает 2-3 человек, напоминая, что надо назвать поэта и название стихотворения).
- Молодцы, вы хорошо запомнили и прочитали стихотворение Трутневой «Осень». А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка: Мы увидели цветочек
Отогнули лепесточек
Ой, а там мохнатый шмель
Ты зачем в цветочек сел?
Шмель проснулся, потянулся,
Он обиделся, надулся.
- Ну, зачем меня пугать?
я бы мог ещё поспать!
Игра «Подбери слова». Моросит ……(дождь); вянет…..(трава); опадают…(листья); льёт…(дождь); мокнет…(земля, асфальт); созревают…(овощи, фрукты); улетают…(птицы); выкапывают…(картошку, луковицы, корни); квасят…(капусту); солят…(грибы, огурцы); собирают…(овощ, семена, урожай…).
Игра «Назови ласково». Орех крепкий – орешек крепенький; лист жёлтый – листочек жёлтенький; ягоды кислые – ягодки кисленькие; камень чистый – камешек чистенький; палка длинная – палочка длинненькая; ветка короткая – веточка коротенькая; куртка тёплая – курточка тёпленькая.
Игра «Лишнее слово». Камешек, грибочек, листочек, орех. Грибок, сучок, орех, листок. Утро, день, осень, ночь. Ветер, туча, лужа, гром.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
дать оценку работе детей.
Стихотворение Е. Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучках,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят. летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...
Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"
развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Работа с мнемотаблицами...
Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.
ЦельСоздание условий для развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Заучиваниестихотворения И. Белоусова «Осень»Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова«Осень» (в сокращении).Ход занятия«Помните, когда...