Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафонова Надежда Львовна

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательные упражнения , игровой самомассаж рук шариком «Су – Джок»)

- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

- Формировать положительную установку на участие в занятии.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Разучивание стихотворения  « Наша Армия» с помощью приемов мнемотехники»

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательные упражнения , игровой самомассаж рук шариком «Су – Джок»)

- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). 

- Формировать положительную установку на участие в занятии.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Материал: лист бумаги с нарисованными таблицами, , карандаш, массажный мячик, самолётики,сигналы красного и зелёного цвета,

Ход занятия

Беседа об армии

Организационный момент (дети становятся в круг)

Собрались  все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

Кто такие защитники Отечества?(Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.(Выставляются иллюстрации,изображающие различные рода войск.)

Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали , это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?(Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Ребята я вам предлагаю выучить стихотворение посвященное нашей армии с помощью мнемотаблицы

Это такой способ, чтобы стихотворение быстро запоминалось (мы его зарисовываем)

Основная часть

. Вот послушайте это стихотворение. Чтение стихотворения В. Степанова  «Наша Армия».

 На горах высоких,

На степном  просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,  Он уходит в море,

Не страшны, защитнику Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети. У родной страны.

Скоро я в дозоре. Встану на  границе,

Чтобы только мирные.

Снились людям сны.

.    Беседа по стихотворению. Как называется стихотворения? Кто написал?    Что означает слово «дозор»?  Чего не боится наш солдат?  Для чего наши солдаты несут службу? Какие чувство вызывает это стихотворения?

Физкультминутка “Солдатик”

Если ты солдатик - бравый,

Помаши рукой ты правой.

Если ты солдатик - смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик -стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик -стойкий,

На другой ноге постой-ка!

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

- Но, чтобы нам было легче зарисовывать, надо размять наши пальцы.

Разминка

П\И «Колючие мячики»

Этот шарик непростой,

Он колючий вот какой.

Будем шариком играть,

Своим ручкам помогать.

-Молодцы.

Работа на листе бумаги

-Что нам надо для работы, чтобы зарисовать стихотворение. Посмотрите, что лежит у вас на столах (лист бумаги, , карандаш)

Посмотрите на таблицу -

-сколько в ней вертикальных столбцов? ( три )

-сколько этажей в таблице? ( четыре)

-Поднимаемс на 4 этаж, находим первое окно слева, ставим точку. Чтобы не забыть, в каком окне начнем рисовать.

-Послушайте первую строчку стихотворения. 

На горах высоких,

-Какие слова мы можем зарисовать?

-Мы можем зарисовать первое слово –горы. Кто как умеет, но так чтобы вы знали, что это горы Рисуем быстро, схематично.

-Вторая строчка

-На степном  просторе Подумаем, как  зарисовать?

Степь -это ровное большое поле (рисуем во втором окошке)

-Послушайте фразу– , какое слово можем

Охраняет нашу Родину солдат.

нарисовать-солдата,флаг .Рисуем, в третьем окне на 4 этаже.

-Давайте повторим строчку из стихотворения, которую зарисовали.

-Спускаемся на 3 этаж, находим первое окно слева, ставим точку.

- Послушайте вторую строчку стихотворения.

Он взлетает в небо,

-Какие слова мы можем зарисовать? Мы можем зарисовать слово,

-рисуем самолёт и небо

Он уходит в море,

 Зарисовываем их во втором окне  (море и ноги )

.Не страшны, защитнику Дождь и снегопад. (в третьем окне  рисуем)

 -Давайте повторим строчку из стихотворения, которую зарисовали.

Спускаемся на 2 этаж, находим первое окно слева, ставим точку.

Послушайте

Шелестят берёзы,

-Какие слова мы можем зарисовать?

-Мы знаем, как зарисовать слово - берёзы

Распевают птицы-второе окно,( рисуем птиц )

Подрастают дети. У родной страны. Рисуем детей, которые растут в третьем окне

-Давайте повторим строчку из стихотворения, которую зарисовали.

- Пальцы устали? Разомнем пальцы.

Разминка

П\И «Мы писали, мы писали (включить по необходимости)

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

-Спускаемся на 1 этаж, находим первое окно слева, ставим точку.

- Послушайте  строчку стихотворения.

Скоро я в дозоре. Встану на  границе,

- Ребята, все ли слова вам знакомы?

Какие слова мы можем зарисовать?

Рисуем себя и столб пограничный

 И наконец  последняя строка стихотворения

Чтобы только мирные.  Снились людям сны.

-Как зарисовать слово снились? ( человек спит на кровати )

Рисуем

Снятся что? (сны) Рисуем.

Сны какие, ?

Мирные ( солнце, цветы)

-Давайте повторим строчку из стихотворения, которую зарисовали.

-Молодцы. Мы справились. А вы сами можете рассказать стихотворение, которое зарисовали?

-Хорошо. Но мы помним правило Буратино:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Ясно, смело говорим,

Потому что не спешим.

  • Но чтобы так и было, нам надо подготовиться - сделать дыхательную гимнастику, « Самолёты»
  • Самолётик - самолёт (, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (дует на самолёт -тренажёр)

- Хорошо размялись. Кто сможет по своей зарисовке рассказать стихотворение?  (Заслушиваются 3 ребенка)

-Молодцы.

 Очень хорошо! Какое интересное стихотворение мы сегодня с вами разучили вместе! Кому мы теперь сможем его подарить и поздравить с праздником? (ответы детей) 

-Возьмите свои зарисовки домой, кто еще плохо запомнил, дома повторит.

 Анализ занятие.

 Рефлексия

- Ребята, чем мы занимались  (учили новое стихотворение к празднику) Что нам помогало запоминать слова? (рисунки, картинки) Вам все удалось или вы испытывали затруднения,в чем? (ответы детей)   Вы молодцы, все старались, запоминали, внимательно слушали друг друга!  Перед вами разноцветные сигнальчики для  салюта. Если вам было легко запомнить слова стихотворения, вы справились – покажите красный сигнал. А если вы испытывали затруднения, и чувствуете, что вам нужно еще потренироваться в заучивании слов этого стихотворения – то покажите  зеленый сигнал. (дети выполняют задание, анализируя себя)

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая и сильная, Гордимся ею мы. Стоит непобедимая На страже всей страны.

Слайд 4

Еще вчера он был мальчишкой, И пошалить всегда был рад. Сегодня он в строю и в форме... Так кто же он теперь?

Слайд 5

Не моряк он, не танкист, И не повар, не связист, И отнюдь не пулемётчик, А наш добрый славный...

Слайд 6

Водят в море корабли, Ну, конечно, ....

Слайд 7

Ездит он на танке смело, Добросовестно, умело, Он в прицел глядит упорно, И врага сразит бесспорно. Это вовсе — не связист, А заслуженный ...

Слайд 8

Они не дадут врагу прорваться Сквозь границы нашей страны, С ними — нам не стоит опасаться, С ними — мы надёжно защищены! пограничники

Слайд 9

Небо любит, смел, отважен, Его опыт — очень важен, Границы небесные он охраняет, Врагов по пути всех вокруг устраняет. десантник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".

Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.

ЦельСоздание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы с помощью приема мнемотехники (на примере стихотворения В. Бирюкова «Под листочком жук проснулся…»)

Ватлина Е.А., Маркелова В.М.Материал имеет практическую значимость для воспитателей младших групп, а также для родителей. Метод заучивания стихотворений с помощью опорных картинок (мнемотехника) позво...