НОД по развитию речи. Разучивание стихотворения В. Петровой « У новогодней ёлочки зелёные иголочки…»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи. Разучивание стихотворения В. Петровой « У новогодней ёлочки зелёные иголочки…»
Программное содержание:
1.Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать на празднике Деду морозу.
2.Обогащать и активизировать словарь: новогодней, иголочки, макушки.
3.Развивать и корригировать память, внимание, мышление.
4.Формировать личностные качества: умение работать в коллективе.
5.Воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование: искусственная ёлочка, ёлочные игрушки: кукла, заяц, лошадка, мячик, ёлочный шар.
Ход НОД
- Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, что это? ( Ёлочка без игрушек, обыграть удивление)
Рассмотреть, что у ёлочки есть иголки (каждый проговорит( у ёлочки иголочки)
- Словарная работа
Когда рассматриваем ёлку на верху у ёлочки макушка( хором проговариваем макушка). Все показали, проговорили, а потом каждого вызываю и спрашиваю, покажи, где макушка. Что ты показал? Это макушка.
Деф: А вот низ ёлочки.
Потом ребёнок, показывает где макушка, где низ у ёлочки.
- Основная часть.
Спросить у детей Какой праздник скоро наступит (Новый год).
Ёлочка должна быть Новогодняя, красивая.
А чего же не хватает на нашей ёлочки? (Не хватает игрушек)
Давайте украсим нашу ёлочку.
Это шарик( вешаю), спрашиваю у детей что это.
Это мячик, кукла, зайчик, лошадка.
Что на ёлке? (игрушки)
Какие игрушки? (красивые)
Ёлочка у нас какая получилась? (Новогодняя)
Спросить всех. Сначала хором, потом по одному.
- Физ. Минутка
Ёлка выросла большая.
Посмотрите, вот какая.
Ветер чуть её колышет.
Тише, тише, тише, тише
Ветер хочет поиграть-
Ёлку в стороны качать.
Ёлке нравится играть.
Ветками легко махать.
- Заучивание стихотворения
Я сейчас расскажу стихотворение про нашу ёлочку
У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки
- Работа по содержанию
Ёлочка какая? (новогодняя)
Что у ёлочки есть? (зелёные иголочки)
Что на ёлочки есть? (красивые игрушки)
Ребята, а где игрушки висят ( и снизу до макушки)
- Физ. Минутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый год пора встречать( дети шагают на месте).
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши).
Висят на ней игрушки( разводят руки в стороны)
От пола( приседают)
До макушки( встают и поднимают руки вверх).
- Повторное чтение с установкой на запоминание
Хоровое заучивание( вместе проговорили все
По одному все рассказали
- Итог.
Что мы сегодня рассказывали? ( стишок)
Про что стишок? (про ёлочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".
Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...
Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"
развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...
НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.
ЦельСоздание условий для развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...
ЗД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы....
Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:Образовательная область “Коммуникация”- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти...