НОД по развитию речи. Разучивание стихотворения В. Петровой « У новогодней ёлочки зелёные иголочки…»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx125.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи. Разучивание стихотворения В. Петровой « У новогодней ёлочки зелёные иголочки…»

Программное содержание:
1.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать на празднике Деду морозу.

2.Обогащать и активизировать словарь: новогодней, иголочки, макушки.

3.Развивать и корригировать память, внимание, мышление.

4.Формировать личностные качества: умение работать в коллективе.

5.Воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование: искусственная  ёлочка, ёлочные игрушки: кукла, заяц, лошадка, мячик, ёлочный шар.

Ход НОД

  1. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, что это? ( Ёлочка без игрушек, обыграть удивление)

Рассмотреть, что у ёлочки есть иголки (каждый проговорит( у ёлочки иголочки)

  1. Словарная работа

Когда рассматриваем ёлку на верху у ёлочки макушка( хором проговариваем макушка). Все показали, проговорили, а потом каждого вызываю и спрашиваю, покажи, где макушка. Что ты показал? Это макушка.

Деф: А вот низ ёлочки.

Потом ребёнок, показывает где макушка, где низ у ёлочки.

  1. Основная часть.

Спросить у детей Какой праздник скоро наступит (Новый год).

Ёлочка должна быть Новогодняя, красивая.

А чего же не хватает на нашей ёлочки? (Не хватает игрушек)

Давайте украсим нашу ёлочку.

Это шарик( вешаю), спрашиваю у детей что это.

Это мячик, кукла, зайчик, лошадка.

Что на ёлке? (игрушки)

Какие игрушки? (красивые)

Ёлочка у нас какая получилась? (Новогодняя)

Спросить всех. Сначала хором, потом по одному.

  1. Физ. Минутка

Ёлка выросла большая.

Посмотрите, вот какая.

Ветер чуть её колышет.

Тише, тише, тише, тише

Ветер хочет поиграть-

Ёлку в стороны качать.

Ёлке нравится играть.

Ветками легко махать.

  1. Заучивание стихотворения

Я сейчас расскажу стихотворение  про нашу ёлочку

У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки,

И снизу до макушки

Красивые игрушки

  1. Работа по содержанию

Ёлочка какая? (новогодняя)

Что у ёлочки есть? (зелёные иголочки)

Что на ёлочки есть? (красивые игрушки)

Ребята, а где игрушки висят ( и снизу до макушки)

  1. Физ. Минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый год пора встречать( дети шагают на месте).

В доме ёлка появилась,

Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши).

Висят на ней игрушки( разводят руки в стороны)

От пола( приседают)

До макушки( встают и поднимают руки вверх).

  1. Повторное чтение с установкой на запоминание

Хоровое заучивание( вместе проговорили все

По одному все рассказали

  1. Итог.

Что мы сегодня рассказывали? ( стишок)

Про что стишок? (про ёлочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".

Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...

Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"

развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...

НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.

ЦельСоздание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...

ЗД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы....

Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:Образовательная область “Коммуникация”- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти...