Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_loshadka.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» во второй младшей группе


Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. 
Задачи:
1
 Обучающие: упражнять детей в разучивание стихотворения, учить детей отчетливо произносить звуки. 

2.Развивающие: развивать память, внимание;

3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать, вежливое отношение к животным 

Интеграция образовательных областей: коммуникация (развитие речи, художественное творчество (конструирование) 
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: лошадка, кубики, интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный: строительные наборы
Предварительная работа с детьми:
повторение стихотворений А.Барто 
Ход непосредственной образовательной деятельности.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе  поздороваемся с нашими гостями

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Включаю звук: "И-го-го".
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел? 
Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка. 
Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:
Здравствуй, Лошадка. 
Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что любит стихотворения, но не знает стихи.

Ребята давайте расскажем какие стихотворения  мы  знаем .

Дети рассказывает стихотворения.

Ребята, а давайте мы вместе  с лошадкой поиграем

Физминутка  (Лошадка)

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Ребята а давайте мы с вами сделаем подарок для нашей лошадки выучим стихотворение.

Показ слайда  чтение стихотворения (мнемотаблица)
Воспитатель и дети  несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто “Лошадка”, при этом чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком. 
Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей шерстку гладко, 
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. 
Воспитатель: Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая. 
А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.) 
Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза.  Дети помогают воспитателю читать, затем произносят самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице? 
Дети: Да. Холодно стало на улице. 
Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно. 

Рефлексия
1. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (играли, и т. д.) 
2. Что мы сегодня читали? (стихотворения) 
А как называется стихотворение? 
Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился ей подарок. И домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! И лошадка решила остаться у нас погостить.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".

Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.

ЦельСоздание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...