Технологическая карта по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
Задачи:
- связная речь: учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
- словарь и грамматика: активизировать употребление в речи сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов.-
звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ш] и [ж'], отрабатывать четкую дикцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе | 179.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Брусничка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Придумывание рассказа, как Миша варежку потерял»
Составила: Канева Е.В. воспитатель
подготовительной к школе группы «Подсолнухи»
с. Белоярск 2021 г
Тема: «Придумывание рассказа, как Миша варежку потерял»
Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
Задачи:
- связная речь: учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
- словарь и грамматика: активизировать употребление в речи сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов.-
звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ш] и [ж'], отрабатывать четкую дикцию.
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка.
ЦОР Мобильное Электронное Образование. Тема №14. Природа зимой. Занятие 3. Погода зимой.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность воспитанников | Результат |
Психологический настрой | Учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение. | Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери. Дети встали, потянулись и мне улыбнулись, (дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу). Снего-снего-снегопад, Каждый очень, очень рад, Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки! | Собираются в круг по зову воспитателя | Психологическая готовность |
Мотивация к деятельности ЦОР Мобильное Электронное Образование Тема №14. Природа зимой Занятие 3. Погода зимой. | Мотивация на познавательную деятельность Объект «Ищем ошибки на картинке» направлен на обогащение словарного запаса, развитие внимания и мышления (выявление несоответствий) и навыков построения элементарных рассуждений. | Д/и «Скажи наоборот» (садится тот ребенок, кто правильно закончит предложение, а я передам снежок). Снег горячий. — Нет, снег холодный. Зимой дети катаются на велосипеде. — Нет, зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках. Зимой деревья покрыты листьями. — Нет, зимой деревья покрыты снегом. Медведь ест малину зимой. — Нет, медведь зимой впадает в спячку. Зимой заяц ходит в серой шубке. — Нет, зимой заяц ходит в белой шубке. Зимой светит жаркое солнце. — Нет, зимой солнце светит, но не греет. Зимой длинный день и короткая ночь. — Нет, зимой короткий день и длинная ночь. Зимой мы в песочнице лепим куличики из песка. — Нет, зимой мы лепим снеговика из снега. И т. д. Зима холодная, а лето? (тёплое) зимой солнце низко, а летом? (высоко) . зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей) . Зимой медведь спит, а летом? зимой дни короткие, а летом? Зимой метель… (метёт). Ночью ветер в трубах… (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк… (воет). На зиму медведь в берлоге… (засыпает). Мороз щёки и нос… (щиплет). Зимой вода в реке. … (замерзает). Иней на ветках деревьев… (блестит). Зимой снег всё вокруг… (накрывает). Деревья зимой… (спят). Под снегом травка зимой… (греется). Зимой насекомые… (прячутся). Объект «Ищем ошибки на картинке» | Затруднение в игровой ситуации Ответы детей. Все ребята сели, потому что справились с заданием. | У детей появляется мотивация к деятельности. |
Словесная игра «Третий лишний» | Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение: 1. Январь, февраль, зима. 2. Снежки, санки, коньки. 3. Метель, лыжи, мороз. 4. Снежок, снеговик, снегирь. | Задача детей назвать лишнее слово | ||
Физминутка | Автоматизация звука ш в связном тексте с движением. | Физминутка. «По ровненькой дорожке». Дети строятся в колонну. Педагог предлагает всем показать свои ноги. Дети поднимают их. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают; Маленькие ножки бежали по дорожке, Маленькие ножки бежали по дорожке. Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно: Большие ноги шли по дороге, Большие ноги шли по дороге. Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые. | Дети строятся в колонну | |
Послушайте рассказ | Чтение рассказа и беседа по содержанию. | Чтение рассказа. КАК МИША ВАРЕЖКУ ПОТЕРЯЛ Бабушка связала Мише новые красные варежки. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» — крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе к упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора. Указания. Предлагается придумать продолжение рассказа, начатого воспитателем. Вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Что связала бабушка Мише? Куда побежал Миша? Кто еще был около горы? Что сделал Миша? Кому и что крикнул Миша? Что мелькнуло в воздухе? Куда умчали санки Мишу? Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел? (Ответы детей). Повторное чтение. |
Ответы детей | |
«Отгадай задуманное слово». | Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала. Зима (холодная, морозная, снежная); Снег (белый, пушистый, мягкий); Мороз (крепкий, злой, трескучий); Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный); Снежок (круглый, маленький, холодный); Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный); Снегурочка (красивая, добрая, снежная). Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая). | |||
Анализ результатов деятельности | Научились передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. | Ответы детей по результатам деятельности. | ||
Ожидаемые результаты: Придумывали конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...