Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Красиво одеваться»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кишкина Ирина Александровна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме одежда

 

Задачи:
1. Обучающие

тренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;

тренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;

активизировать обобщающие слова посредством игровых упражнений;

учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать в речи;

учит подбирать глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения;

упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на наглядность.

познакомить с новыми словами «модельер»

 

2. Развивающие

Развивать способность к логическому мышлению, воображению.

развивать способность к использованию знаний и умений в новых условиях в процессе проблемных ситуаций, игровых - словесных упражнений.

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать позна­вательный интерес, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде

развивать умения детей  обобщать предметы одежды по их предназначению; учить отвечать полным предложением.

3. Воспитывающие

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и сотрудничать с воспитателем;

воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Закреплять навыки правил поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке «Одежда прохожих». Беседы о профессиях: портнихи, швеи, модельера. Образовательная деятельность: «Сезонная одежда», «Профессиональная одежда», «Национальная одежда», «Одежда для взрослых и детей». Сюж. рол. игра «Ателье».Дид. игры: «Одень куклу по сезону», «Скажи на оборот», «Кто подберет больше слов», «Четвертый лишний», и тд. Пальчиковая гимнастика «Одежда». Загадывание загадок об одежде.

Формы организации: подгрупповая

Тип занятия: повторение пройденного материала

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения

Развивающие технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии

Материалы и оборудование: 

Микрофон, ширма, наборы картинок и изображением предметов одежды. Одежда для демонстрации моделей по временам года. Иллюстрации моделей детей. Атрибуты для создания образа модельера: пиджак, галстук, парик, очки. Карандаши и эскизы моделей.

Используемая литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 68 с.

Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей

Автор: Валентина Невская · 2022

 

Интернет ресурсы:

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/k...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_iskustvo_odevatsya_14.11.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по развитию речи

для детей старшей группы

Тема:  «Красиво одеваться»

   Проводит:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кишкина И.А

 Группа №  7  «НЕПОСЕДЫ »

Дата проведения      14.11.23

Санкт-Петербург

2023

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме одежда

Задачи:
1. Обучающие 

тренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;

тренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;

активизировать обобщающие слова посредством игровых упражнений;

учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать в речи;

учит подбирать глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения;

упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на наглядность. 

познакомить с новыми словами «модельер»

2. Развивающие 

Развивать способность к логическому мышлению, воображению.

развивать способность к использованию знаний и умений в новых условиях в процессе проблемных ситуаций, игровых - словесных упражнений.

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе

развивать умения детей  обобщать предметы одежды по их предназначению; учить отвечать полным предложением.

3. Воспитывающие 

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и сотрудничать с воспитателем;

воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Закреплять навыки правил поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке «Одежда прохожих». Беседы о профессиях: портнихи, швеи, модельера. Образовательная деятельность: «Сезонная одежда», «Профессиональная одежда», «Национальная одежда», «Одежда для взрослых и детей». Сюж. рол. игра «Ателье».Дид. игры: «Одень куклу по сезону», «Скажи на оборот», «Кто подберет больше слов», «Четвертый лишний», и тд. Пальчиковая гимнастика «Одежда». Загадывание загадок об одежде.

Формы организации: подгрупповая

Тип занятия: повторение пройденного материала

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения

Развивающие технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии

Материалы и оборудование: 

Микрофон, ширма, наборы картинок и изображением предметов одежды. Одежда для демонстрации моделей по временам года. Иллюстрации моделей детей. Атрибуты для создания образа модельера: пиджак, галстук, парик, очки. Карандаши и эскизы моделей.

Используемая литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 68 с.

Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей

Автор: Валентина Невская · 2022

Интернет ресурсы:

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-zanyatiya-starshey-gruppyi-kra/

Ход занятия:

 I Вводная часть

Организационный момент

(Дети входят в группу, становятся в круг)

Собирайтесь дети в круг, Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Ведущий. Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас много гостей, давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы и детские телепередачи? (ответы детей) И  наверняка у каждого, есть любимая телепередача. (ответы детей).

Хотели бы вы сами оказаться в телепередаче? (ответы) Я предлагаю вам совершить путешествие на телепередачу, которая называется «Искусство одеваться». Но, чтобы нам там оказаться, нам с вами нужно закрыть глаза и  произнести волшебные слова

(Раз, два, три – два раза повернись, и в телестудии окажись )

Ведущий: Вот мы с вами и оказались в телестудии, занимайте свои места (дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку детей) Ребята, вы готовы? (ответы) Ну тогда мы начинаем.

Звучит заставка передачи

Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Искусство одеваться». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы «НЕПОСЕДЫ».

Ведущий. Сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются, окружающие, нас люди. Какая бывает одежда и нужна ли она нам! Уважаемы е гости, на нашей передаче, вам придется очень много и красиво говорить, чтобы ваша речь была четкой, точной и выразительной.

 Давайте начнем нашу телепередачу с «Блиц - опроса»

«Блиц - опрос» (Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих)дети сидят на стульчиках.

Ведущий: - Скажите шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это можно назвать одним словом? (Это одежда)

- Для чего нужна одежда? (Одежда защищает нас от дождя, ветра, холода и солнца)

- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей и как она называется? (Мужская, женская, детская)

-Какую женскую одежду вы знаете? (Юбка, платье, блузка, и тд.)

- Какую мужскую одежду вы знаете? (Брюки, рубашка, пиджак, и тд.)

Ведущий: - Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей передачи.

II. Основная часть

Ведущий: - Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Валерия Юдашкевича.

-Ребята, что делает человек данной профессии? (Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. Модельер создает стиль, изобретает новые технические решения, разрабатывает декор, подбирает цвет и материалы, а также придумывает аксессуары и дополнения).  Это слово для вас новое, давайте проговорим его вместе.

Предлагаю встретить нашего гостя аплодисментами!

Модельер. – Здравствуйте! Очень рад встречи с вами на этой замечательной передаче! Мне бы очень хотелось узнать, а умеете ли вы красиво одеваться? для этого вам необходимо будет отгадать мои загадки.

1. Пять чулок, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

2. Вдом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите… .(шапки) .

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…. (плащ) .

4. У девчонки Любочки

Модные все… .(юбочки) .

5. Не галстук он, не воротник,

Ашею обнимать привык.

Но лишь тогда, Когда бывают холода.

(шарф)

Модельер. Молодцы, с загадками справились, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» давайте мы с вами встанем в круг (игра с мячом)

Чистая одежда -(грязная)

Новый плащ -(старый)

Белая блузка- … .(черная)

Мять брюки- (гладить)

Надевать шапку - (снимать) .

Короткие носки – (длинные)

Модельер. Молодцы, присаживайтесь на свои места, у меня для вас есть еще игра.

Игра «Подбери словечко»

Модельер. Я создал большую коллекцию одежды и сейчас мы с вами посмотрим, из каких материалов она сшита.(показ картинок)

Платье сшито из шелка – (шелковое платье)

Футболка сшита из трикотажа -  (трикотажная футболка)

Куртка сшита из кожи – (кожаная)

Шубу сшили из меха – (меховая)

Пиджак сшит из шерсти – (шерстяной)

Юбка сшита из хлопка – (хлопковая)

Модельер хвалит детей

А сейчас, давайте распределим всю  эту одежду по сезонам. Предлагаю нарядить моделей. Давайте поделимся на две команды и приступим к выполнению задания. (На мольбертах изображения двух детей, одна команда одевает в летнюю одежду, другая в зимнюю)

- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы! Давайте сейчас немного отдохнем

Физминутка «Одежда»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо/ влево) 
Красные горошки.
(4 прыжка) 
А на платье два кармашка,
(«рисуем» на животе кармашки) 
Спрячем в них ладошки
(прикладываем руки к животу) 
Это брюки для Илюши
(топают правой/левой ногой) 
Сшила бабушка из плюша
(показывают, как шить) 
Ходит в них гулять Илья
(маршируют на месте) 
Он большой, как ты и я.
(руки вверх, тянутся на носочках) 

Модельер. - Я вижу, что вы много знаете об одежде, умеете красиво одеваться. Вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды? (ответы детей)

Проводится игра «Четвёртый лишний»

Выставляются варианты картинок.

1. Рубашка, свитер, блузка, фуражка.

2. Куртка, сапоги, туфли, ботинки.

3. Платок, брюки, шляпа, шапка.

4. Панама, кепка, кеды, шляпа.

5. Куртка, пальто, шуба, носки.

6. Шорты, юбка, сарафан, шарф.

Модельер. Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь в оформлении моего журнала моды и в знак благодарности у меня для вас есть подарки. Вот такие замечательные альбомы, что бы вы создавали свои модели одежды. (Прощается и уходит)

III. Заключительная часть

Ведущий. Ребята, вам, понравилось на нашей передаче? О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? (Обсуждение)

Ведущий. А сейчас нам с вами нужно вернуться в детский сад, а для этого давайте снова закроем глаза и произнесем волшебные слова (Раз, два, три – два раза повернись, и в детском садике окажись)

Ребята, посмотрите, у меня в руках два мешочка, в одном - хорошее настроение, а в другом плохое. Каждый из вас сейчас подойдет и достанет свое настроение. (в мешочке смайлики с эмоциями)

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»

Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»

Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы

Закрепление знаний детей о названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.). Познакомить детей с краткой историей возникновения одежды, видов тканей,...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»...