Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
Сидоркина Юлия Дмитриевна
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
Цель:
Ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи:
Образовательные:
- раскрывать представление детей о солнце в разное время года;
- формировать чувства восхищения от красоты природы в разное время года;
- уточнять характеристики солнца для живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать слушать и слышать друг друга.
Развивающая среда: картинки солнца для живой и неживой природы, бумага желтая, клей ПВА, кисточки, салфетки, фломастеры, ниточки для петельки к солнышку.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Времена года», «Значение солнца для живой природы».
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о значении солнца в живой и неживой природе.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.
В.: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
В.: А подарим гостям свое хорошее настроение! А для этого настроения, что нужно сделать, как вы думаете?
Д.: Улыбнуться. Глазками поморгать, (варианты ответов).
В.: Наверное, мы может сейчас просто улыбнуться.
Д.: Да! (улыбнулись).
В.: Ребята молодцы! Наше сегодня занятие будет самое интересное, хотите узнать?
Д.: Да!
- Тогда , послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
Основная часть.
В.:Тогда слушайте внимательно:
Один костер,
Весь свет согревает. (Солнце).
Золотое яблочко,
По небу катится,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи,
Очень горячи. (Солнце).
В.: Молодцы! Правильно догадались, про что эти загадки.
На доске – календарь природы. Смотрим на него и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.
А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.
А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?
Стихотворение Ивана Сурикова
Ярко солнце светит…
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
В.: Молодцы, всё знают наши дети про солнце. Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперед, назад).
Шевельнулся ,потянулся,(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться).
Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.
А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”).
Показ мультфильма.
В.: Ребята, а какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир?
Д.: Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед.
В.: Молодцы, все знаете, а скажите, когда на Земле самый длинный день: зимой или летом?
Д.: Летом.
В.: Отлично, а давайте сейчас немного подвигаемся, поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда дождь дети бегут ко мне и прячутся под зонтиком, а когда солнышко светит, все дети гуляют.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Заключительная часть.
В.:Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!
Ребята, вы сегодня молодцы активно участвовали в беседе.
Вам было интересно? (ответы детей).
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...
Педагогический проект: Использование нетрадиционных технологий в развитии связной речи для детей старшей группы по теме "Времена года"
Цель исслевования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных технологий....
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»
Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы
Закрепление знаний детей о названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.). Познакомить детей с краткой историей возникновения одежды, видов тканей,...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»...
Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"
Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...