Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кононова Екатерина Владимировна

Конспект по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kononova.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Одежда»

Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему и наглядный материал.

Задачи:

  • Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.
  • Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
  • Содействие умению классифицировать одежду: по сезону (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная), по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).
  • Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

Загадка: Я из хлопка, льна и кожи,

               Шерстяной бываю тоже.

               Меня люди надевают

               И со мной не замерзают.

              Праздник яркий в детсаду,

              Я нарядная приду.

              Рюши, бантики, воланы,

              А на юбке два кармана.

              Скажут гости, что на Кате

              Удивительное …

              Рукава длинней чем руки,

              Значит, вы надели…

              Ночью детям надо спать,

              И ложиться на кровать.

              Позовем скорее маму,

              Пусть наденет нам…

            Воспитатель: Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

II часть «Основная»

  1. Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

       -Кто шьет одежду?

Игра “Спрошу – ответь”

            Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

  • Ткань из шерсти, какая? – (шерстяная) пиджак? (шерстяной)
  • Ткань из трикотажа, какая?  – (трикотажная) платье? (трикотажное)
  • Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
  • Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
  • Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
  • Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети?

- Как она называется? (мужская, женская, детская)

- Как называется одежда, которую мы носим дома, в гостях, на работе, на физкультуре?          

- Как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)

-Как называется одежда, которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)

- Как называется одежда, которую мы носим осенью, весной (осенняя, весенняя). Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной («деми» - между сезонами) – Разная по сезону.

- Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

Эксперимент.

- Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.

Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.

Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

Воспитатель: Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду. Какая она? (Нарядная, чистая, новая и т.д.) А чтобы она была такая чистая и аккуратная, что мама делала? (Стирала, гладила (утюжила), чистила). Правильно! Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им.

Физкультминутка.

Дети встают из-за столов и выполняют движения со словами.

Мамам дружно помогаем, сами в тазике стираем: и рубашки, и носочки, и штанишки, и платочки. (Дети выполняют движения руками, как будто стирают);

Через двор натянем ловко для одежды 3 верёвки. (Поднимаем руки вверх и покачиваем их из стороны в сторону);

Светит солнышко-ромашка. (Руки через стороны опускаем и поднимаем вверх);

Скоро высохнут рубашки, и штанишки, и платочки, сарафанчики-носочки. (Движения руками сверху вниз, как будто снимаем бельё с верёвки).

Игра «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг - другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.

Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т. д.

Игра «Жадина»

Раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…

Игра «Четвертый лишний»

  • Шуба, куртка, пальто, футболка.
  • Шорты, сарафан, майка, рубашка, пальто.
  • Рубашка, топик, кроссовки, юбка.

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»

Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»

Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....