Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_krasivyy_tsvetok.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
Цель: формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.
Задачи:
1. Развивать память, мышление, внимание.
2. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
3. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
4. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое, чувство цвета.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта».
Предметно – развивающая среда:
используется обстановка группы, рисунки цветов, картинка «Букеты мамам», на тарелочке пять квадратов 3Х3 см красного цвета и один желтого, прямоугольник зелёного цвета 2Х6 см. Ножницы, клей, салфеточка, клеенка, кисть, ½ альбомного листа, музыка для работы.
Мотивация: решаем проблему - что подарить маме на 8 марта.
Ход ООД.
Приветствие.
Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут)
Мы будем с вами сегодня клеить, а кто скоро узнаем.
Письмо.
- Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и увидела письмо для группы № 2 «Огоньки», давайте прочитаем письмо? А в письме загадка.
- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала зимушка-зима:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
-Что это такое? (Ответы детей)
- Воспитатель: - Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?
Что это? (Ответы детей)
- Воспитатель: - Что мы должны сделать с этими частями? (Ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
(ответы детей)
- Воспитатель: Сегодня мы будем делать красивый цветок для наших мам.
Рассматривание цветка
- Воспитатель: Посмотрите, у цветка есть серединка желтого цвета, лепестки красного цвета и листочек зеленого и стебелек. Давайте нарисуем пальцем в воздух цветок. Молодцы!
Объяснение последовательности выполнения работы
Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать цветок. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Воспитатель: сначала нужно взять желтый квадрат и сделать из него круг срезать углы, затем берем красные квадраты тоже срезаем узлы делаем круги (для лепесточков нашего цветка). Потом берем прямоугольник и делаем из него листик (тоже срезаем углы вот так). Необходимо все приклеить в правильной последовательности.
Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу его края клеем. Кисть убираем на розеточку. Потом положу на серединку ½ альбомного листа. Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился. Серединка готова.
- Воспитатель: Вы должны будете, наклеить вокруг желтого круга 5 красных кругов оставляя между ними небольшие расстояние.
-Воспитатель: затем мы берем наш листочек и так же приклеиваем.
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать цветоцек, давайте разомнем наши ручки.
Наши нежные цветки | Руки в вертикальном положении |
Раскрывают лепестки | Развести пальцы рук |
Ветерок чуть дышит Лепестки колышет | Ритмичные движения пальцев рук |
Наши нежные цветки Закрывают лепестки | Соединить пальцы вместе |
Головками качают, тихо засыпают | Соединить пальцы вместе |
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Рефлексия
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой.
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Какие яркие.
- Ребята, цветочки, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей старшей группы «Винни-Пух»
художественное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...