Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.ТЕМА:«Перелетные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
ТЕМА: «Перелетные птицы».
ЦЕЛЬ: Расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»; совершенствование грамматического и лексического строя речи.
Образовательные задачи: Развитие связной речи, закрепление представлений о перелетных птицах. Закрепить и уточнить представление о зимующих птицах, их строении. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы. Совершенствовать грамматический строй речи.
Образование сложных прилагательных. Составлять рассказ по мнемотаблице.
Развивающе-коррекционные: Развитие речевой активности, навыков, артикуляторной моторики, моторики рук, речевого дыхания. развивать зрительное внимание и восприятие; Совершенствовать фонематический слух;
Развивать память, тонкую и общую моторику;
Совершенствовать правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.
Наглядность и оборудование: Мультимедийная презентация, карточки -штриховки, перышки, зеркала(на каждого ребенка) простые карандаши, карточки с изображением
перелетных птиц, мольберт, магниты.
Речевой материал к занятию: Названия перелетных птиц, шеренга, клин, стая, поодиночке, длинноклювый, длинношеий, длиннокрылый, длинноногий, коротконогий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitie_rechi_pereletnye_ptitsy.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
ТЕМА: «Перелетные птицы».
Подготовил воспитатель:
Гусарова Инна Валентиновна.
Донецк 2023г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
ТЕМА: «Перелетные птицы».
ЦЕЛЬ: Расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»; совершенствование грамматического и лексического строя речи.
Образовательные задачи: Развитие связной речи, закрепление представлений о перелетных птицах. Закрепить и уточнить представление о зимующих птицах, их строении. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы. Совершенствовать грамматический строй речи.
Образование сложных прилагательных. Составлять рассказ по мнемотаблице.
Развивающе-коррекционные: Развитие речевой активности, навыков, артикуляторной моторики, моторики рук, речевого дыхания. развивать зрительное внимание и восприятие; Совершенствовать фонематический слух;
Развивать память, тонкую и общую моторику;
Совершенствовать правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.
Наглядность и оборудование: Мультимедийная презентация, карточки -штриховки, перышки, зеркала(на каждого ребенка) простые карандаши, карточки с изображением
перелетных птиц, мольберт, магниты.
Речевой материал к занятию: Названия перелетных птиц, шеренга, клин, стая, поодиночке, длинноклювый, длинношеий, длиннокрылый, длинноногий, коротконогий.
1 Организационный момент.
Дети и педагог стоят на ковре. Идет беседа.
Воспитатель:
Наступила осень. На улице похолодало. Солнце светит не так ярко, как летом. Насекомые прячутся в щели, впадают в спячку. Животные тоже готовятся к холодам: медведь укладывается в берлогу, зайчик меняет шубку на более теплую, белка делает запасы на зиму. А что же делают птицы? Птицы собираются в стаи и улетают зимовать в теплые страны.
2.Угадай птицу по голосу.
Дети сидят за столами. Звучит голос птицы.
Воспитатель:
Кто отгадает, тот поднимает руку. ( звучит музыка пения птиц)
Нужно отгадать кукушку, журавля, утку, жаворонка, соловья. Как назвать этих птиц одним словом.?
3. Интерактивная артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Сонная птичка. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Птичка проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед
Птицы пьют воду. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Дети сидят за столами,
перед каждым ребенком стоит зеркало для самоконтроля.
4.Игра «Какой? Какая?»
(Образование сложных прилагательных.)
Воспитатель:
- Ребята мы с вами познакомились с перелетными птицами. Они очень
красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный
клюв.
Аист какой? – Длинноклювый.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У Грача черные глаза – черноглазый.
У Лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Лебедя короткие лапы – коротколапый.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Ветер по лесу гулял».
( Координация речи с движением пальцев рук.)
Ветер по лесу гулял,
Машут руками
Ветер листики считал:
Сжимают, разжимают кулачки
Вот кленовый,
Показывают мизинец
Вот дубовый,
Показывают безымянный
Вот рябиновый резной,
Показывают средний палец
Вот с березки золотой,
Показывают указательный
А последний лист с осинки
Показывают большой
Ветер бросил на тропинку
Взмахи кистями рук.
6. Игра «Четвертый лишний?»
На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.
Голубь, ласточка, скворец, кукушка.
Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
8.Узнать птицу по силуэту и заштриховать
У каждого ребенка на столе лежит карточка с изображением перелетных птиц.
Воспитатель:
Каких птиц вы узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Берем простые карандаши и заштриховываем птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.
9. Составление рассказа по мнемотаблице
На экране слайд с изображением мнемотаблицы.
Воспитатель:
Дети посмотрите на схему, как будем составлять рассказ о перелетной птице. Нужно рассказать об оперении птицы, частях ее тела, о повадках осенью и о том какую пользу приносят человеку. К доске выходят дети по одному и рассказывают об одной перелетной птице опираясь на мнемотаблицу.
10. Итоговая беседа.
Воспитатель:
О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы улетают в теплые края
осенью?
Дети:
(ответы детей)
Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных
насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А
летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и
нельзя разорять гнезда.
Воспитатель:
Понравилось ли вам занятие, поднимите руки.
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Птицы нашего края»
quot;Птицы нашего края"Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.Задачи:-Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картинкам-Развивать мышление детей, через загадки-Воспи...
План - конспект ОД по развитию речи в средней группе "Весна. Перелетные птицы"
Цель: расширение словарного запаса.Задачи: закреплять представления о весне, приметах весны; расширять представления о перелетных птицах; пополнять словарный запас в речевой практике; учить отвечать п...
План - конспект ОД по развитию речи в средней группе "Весна. Перелетные птицы"
Цель: расширение словарного запаса.Задачи: закреплять представления о весне, приметах весны; расширять представления о перелетных птицах; пополнять словарный запас в речевой практике; учить отвечать п...