Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия.Мы путешествовали, были в гостях у Василисы Прекрасной.Путь к ней нам указал волшебный клубочек.Использовала в занятии пальчиковый театр, который нарисовала на яйцах.В возрасте 2 -3 года детей постоянно нужно удивлять, создавать что - то интересное чтобы дети лучше усвоили програмный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Краснозёрский детский сад №2 комбинированного вида

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Автор – составитель: Зубова М.В.

Цель: развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм.

Задачи: О – учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать

на вопросы по содержанию;

Р – развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

В – воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: пальчиковый театр из «яйца» по сказке «Курочка Ряба», 2 сказочных сундучка, сказочный дом Василисы, картины по сказкам, большие шоколадные яйца 2 штуки, мягкие игрушки – персонажи из знакомых сказок, «волшебный клубочек».

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать. Хотите пойти к ней в гости?

      Дети: Да, хотим!!!

Воспитатель: Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его). Ты катись, катись клубок,

        С овражка на мосток,

        Только сильно не спеши

        Путь, дорожку укажи,

        К Василисе приведи!

Вместе: (идём)

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки

        Топ, топ, топ.

        (приходят к домику Василисы)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Давайте позвоним в колокольчик.

        (пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд Василисы и встречает ребят)

Василиса: Здравствуйте, ребята!

     Дети: Здравствуй, Василиса!

Василиса: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.

Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

     Дети: Да, любим и знаем много сказок.

Василиса: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.

        У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные.

        Сейчас я вам покажу картинки, а  вы скажите, что за сказка на них изображена.

        (Показываю детям иллюстрацию к сказке теремок)

Василиса: (задаю вопросы по картине)

        Как эта сказка называется?

Кто жил в теремке?

     Дети: «Теремок»

Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк зубами щёлк (хоровые и индивидуальные ответы).

Василиса: Кто развалил теремок?

     Дети: медведь (хоровые и индивидуальные ответы).

        (показываю иллюстрацию к сказке «Репка»).

Василиса: Как эта сказка называется?

     Дети: «Репка»

Василиса: Кто посадил репку?

     Дети: Дед.

Василиса: Какая репка выросла?

     Дети: Большая – пребольшая.

Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?

     Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

        (показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)

Василиса: Кого вы видите на этой картинке?

     Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.

Василиса: Какое яичко снесла курочка?

     Дети: Не простое, а золотое.

Василиса: Кто разбил яйцо?

     Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

Василиса: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам расскажу сказку «Курочка – Ряба», а вы мне в этом поможете.

        (Дети проговаривают слова из сказки, имитируют голос мышки).

Василиса: Молодцы, ребята! Курочка из сказки снесла и вам яичко, яичко не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).

     Дети: Спасибо!!!

Василиса: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!

        Вам понравилось у меня?

     Дети: Да, понравилось!

Василиса: Ещё придёте ко мне в гости?

     Дети: Да.

Василиса: Ну, а теперь нам пора прощаться. Вам ребята уже пора идти в детский сад. Закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, вы откроете глаза и окажитесь в детском саду.

        « До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...