Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия.Мы путешествовали, были в гостях у Василисы Прекрасной.Путь к ней нам указал волшебный клубочек.Использовала в занятии пальчиковый театр, который нарисовала на яйцах.В возрасте 2 -3 года детей постоянно нужно удивлять, создавать что - то интересное чтобы дети лучше усвоили програмный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe_detskogo_sada.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Краснозёрский детский сад №2 комбинированного вида
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Автор – составитель: Зубова М.В.
Цель: развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм.
Задачи: О – учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать
на вопросы по содержанию;
Р – развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
В – воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: пальчиковый театр из «яйца» по сказке «Курочка Ряба», 2 сказочных сундучка, сказочный дом Василисы, картины по сказкам, большие шоколадные яйца 2 штуки, мягкие игрушки – персонажи из знакомых сказок, «волшебный клубочек».
Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать. Хотите пойти к ней в гости?
Дети: Да, хотим!!!
Воспитатель: Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его). Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
Путь, дорожку укажи,
К Василисе приведи!
Вместе: (идём)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
(приходят к домику Василисы)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Давайте позвоним в колокольчик.
(пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд Василисы и встречает ребят)
Василиса: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Василиса!
Василиса: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.
Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?
Дети: Да, любим и знаем много сказок.
Василиса: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.
У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные.
Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажите, что за сказка на них изображена.
(Показываю детям иллюстрацию к сказке теремок)
Василиса: (задаю вопросы по картине)
Как эта сказка называется?
Кто жил в теремке?
Дети: «Теремок»
Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк зубами щёлк (хоровые и индивидуальные ответы).
Василиса: Кто развалил теремок?
Дети: медведь (хоровые и индивидуальные ответы).
(показываю иллюстрацию к сказке «Репка»).
Василиса: Как эта сказка называется?
Дети: «Репка»
Василиса: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Василиса: Какая репка выросла?
Дети: Большая – пребольшая.
Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?
Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
(показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)
Василиса: Кого вы видите на этой картинке?
Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.
Василиса: Какое яичко снесла курочка?
Дети: Не простое, а золотое.
Василиса: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
Василиса: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам расскажу сказку «Курочка – Ряба», а вы мне в этом поможете.
(Дети проговаривают слова из сказки, имитируют голос мышки).
Василиса: Молодцы, ребята! Курочка из сказки снесла и вам яичко, яичко не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).
Дети: Спасибо!!!
Василиса: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!
Вам понравилось у меня?
Дети: Да, понравилось!
Василиса: Ещё придёте ко мне в гости?
Дети: Да.
Василиса: Ну, а теперь нам пора прощаться. Вам ребята уже пора идти в детский сад. Закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, вы откроете глаза и окажитесь в детском саду.
« До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе детского сада
Знакомство с домашними животными...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»
Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...