Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
материал по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_mart.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУССШ № 2 дошкольное отделение
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область речевое развитие (развитие речи)
В младшей общеразвивающей группе № 4
Тема: «Перелетные птицы»
Воспитатель: Кокухина И.Г
Стаж 14 лет
Март 2018 г.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Перелетные птицы»
Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация»
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами.
Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать и пополнить словарь по теме «перелетные птицы». Упражнять в построении грамматически правильно построенных предложений. Автоматизировать поставленные звуки, самоконтроль за звукопроизношением. Формировать умение различать зимующих и перелетных птиц, умение классифицировать, описывать. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Развивающие. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, мышление, наблюдательность.
3. Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Оборудование.
Игрушки: кукла, зайчик, ежик, мяч. Плакат «Перелетные птицы». Картинки из серии «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», Тропинка, три дерева, два пенечка, подснежника из бумаги. Сумочки с наклейками и медальонами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!»
Вводная мотивация.
Сюрпризный момент.
В гости приходит Кукла Маша
- Здравствуйте дети! Меня зовут Маша.
Я пришла пригласить вас прогуляться со мной в лес,
- Ребята хотите прогуляться с куклой Машей в лес?
Кукла: одна я боюсь, да и одним деткам нельзя ходить в лес, знаете об этом? А почему нельзя?
Ответы детей.
Основная часть.
- Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей!
Какое сейчас время года?
- правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?
Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.
- правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.
Демонстрация плаката «Перелетные птицы»
Дети: к нам прилетают скворцы, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций птиц).
- Молодцы! Как много птиц вы назвали
- Как называются эти птицы?
Дети: Перелетные птицы.
- В лес мы пойдем по тропинке. Осторожно далеко друг от друга не отходите, идем друг за другом.
- Вот мы и в лесу.
Ребята, давайте вдохнём глубоко весенний свежий воздух. (Работа над дыханием: вдох через нос, длительный выдох через рот)
Посмотрите, какая красивая поляна, какие красивые на ней подснежники растут.
- Это кто на пенечке сидит? (Зайчик). Поздоровайтесь с зайчиком.
- Он что- то хочет нам сказать, подношу зайчика к уху. Зайчик предлагает поиграть в игру «Кто лишний?»
На дереве картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.
- Ребята нужно убрать с дерева лишних птиц.
Дети принимаются за работу, в ходе игры обсуждаем, почему эта птица лишняя? а почему эта птица должна остаться?
В итоге когда, на дереве, останутся только перелетные птицы, описываем их.
- остались только какие птицы?
- расскажите мне о них. Кукушка, какая? С закругленным хвостом и длинными крыльями, верх тела и голова пепельно-серые, брюшко полосатое. Кукушкой называют эту птицу потому, что она кукует: «ку-ку, ку-ку».
Иволга - небольшая яркая певчая птица, ярко желтая с черными крыльями, клюв красный.
Цапля - крупная болотная птица, серого цвета, шея длинная, ноги длинные.
Грач – черного цвета, похож на ворону, с тонким и прямым клювом.
Скворец - небольшая птичка, с ярким опереньем разного цвета.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Зайчик приготовил вам подарочки, за то, что вы хорошо играли.
Достаю из-за дерева сумочку с наклейками и раздаю деткам.
- Скажите спасибо зайчику
- Сумочку заберем с собой, нельзя оставлять мусор в лесу.
- Ребята как здесь хорошо, давайте поиграем и отдохнем?
Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
- Отдохнули? попрощайтесь с зайчиком.
нам пора идти дальше.
Идем друг за другом.
Подходим к дереву. Под деревом сидит ежик.
Кто там прячется за деревом?
- Здравствуй ежик, как твои дела?
- ежик отвечает: Все хорошо, наконец-то наступила весна, какие хорошие, красивые ребятки, наверно, еще и умные? У меня для вас есть задание
- какое задание?
Ежик шепчет на ухо.
- ежик предлагает поиграть в игру «Скажи ласково»
Поиграем?
Игра в кругу с мячом.
Игра «Скажи ласково»
Журавль – журавлик
Голова – головушка
Лебедь – лебедушка
Птенец – птенчик
Шея – шейка
Крыло – крылышко
Гнездо – гнездышко
Клюв-клювик.
Молодцы! Ежик говорит: вы такие умненькие, и он для вас приготовил медальоны. Раздаю детям.
- Ну, вот ребята подошла к концу наша прогулка по лесу, нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с ежиком.
- Пришли в группу.
Заключительная часть.
Спрашиваю у детей:
- Что вам больше всего понравилось в лесу?
- В какую игру понравилось играть?
- О ком мы сегодня говорили?
- Кукла Маша такая довольная, ей так понравилась прогулка, она говорит вам спасибо, но ей пора возвращаться домой, давайте скажем ей досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.
Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова....