Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Раджабова Динара Насретдиновна

ЗадачиУточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов), познакомить с их внешним видом, образом жизни. Закладывать основы экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Расширять словарный запас, развивать связную речь. Закреплять в речи предлоги: на, в, к, около, над, под.

Активизировать употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe.docx800.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи:  Уточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов), познакомить с их внешним видом, образом жизни. Закладывать основы экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Расширять словарный запас, развивать связную речь. Закреплять в речи предлоги: на, в, к, около, над, под.

Активизировать употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Материалы:

карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, счетные палочки.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко потешкой. Оно вас услышит и обязательно проснется.

Солнце ясное покажись, (Руки вытянуты вперед.)

Солнце красное нарядись.

Платье алое надень (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

Переворачиваем солнышко.

Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось. (Слышится пение птиц).

-Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

-Верно. А почему их называют птицами?

(У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями)

-Весна пришла, и птички домой с юга прилетели.

Как называются эти птицы одним словом? (Перелетные). А почему их так называют? (Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края).

Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

Д:- Птицы прилетают весной.

В:- Почему весной?

Д:- Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

- Ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, соловей)

(скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок)

Назовите перелетных водоплавающих птиц? (Гуси, утки) Почему они называются водоплавающими?

-Посмотрите на наши картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь, например, белая, грач черный, утка коричневая. Но что у них общее? (Тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы).

F:\весна\Новая папка (2)\P1030704.JPG

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Ребята, вы уже знаете, что я немножко волшебница. Сейчас я вас превращу в птичек. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной.

Физминутка «Птицы»

Мы загадку отгадаем

И о ком она узнаем (хлопаем в ладоши) .

Есть и лапы, и глаза (показать на ноги, глаза,

Туловище и голова.

Грудь, спина,

Хвост, живот,

Два крыла и клювик-рот (помахать руками и рот вытянуть трубочкой) .

Ей на месте не сидится. (Качают головой)

Отгадали? Это птица! (Взмахнуть руками и подпрыгнуть)

Молодцы! А теперь я вас превращаю обратно в детишек! Садитесь на свои стульчики.

-Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

-А вот этот домик вам знаком (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет?

-Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

-А вы знаете, почему люди жилища для скворцов развешивают на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)

-Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.)

-Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.)

-Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть.

-Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.)

Игра «Где гнездо?»

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Птенчики».

Вы будете птенчиками, а я мамой-птицей.

Сделайте свой ротик клювиком: вытяните губки вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У). А теперь откройте ротик широко, как будто вы просите у мамы-птички еды. Мама птенчиков накормила, они сыты, клювики их закрыты. Теперь птенчики опять проголодались, просят еды… и т. д.

Молодцы!

А теперь немножко поиграем с мячом.

Игра «Один-много».

Соловей…. соловьи

Журавль… журавли

Грач… .грачи

Ласточка… ласточки

Скворец… скворцы

Лебедь… .лебеди

Утка… утки

Жаворонок… .жаворонки

Гусь… гуси

Стриж… стрижи

Кукушка – кукушки.

Зрительная гимнастика

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел (глаза вверх) .

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве (глаза вниз)

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год (моргание глазами) .

F:\весна\Новая папка (2)\P1030702.JPG

О ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах)

Каких перелетных птиц вы запомнили?

Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...