Календарный план Воспитательно - образовательной работы в средней группе Тема: Перелетные и зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_i_zimuyushchie_ptitsy_2.docx61.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

Воспитательно - образовательной работы в средней группе

 №10

С 30.01-03.02.2023г.

I. Тема: Перелетные и зимующие птицы

II. Цель: Формирование представлений детей среднего возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.

 III. Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Ответственные: Вычужанина С.Ю.

IV. Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевые игры:   «Магазин», «Мы повара», «Парикмахерская»

Н/печатные игры: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы , «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения»,

Дидактические игры):«Какая птица?» «Кто какое гнездо строит?» «Какая птица», «Подбери пару»; «Что лишнее и почему?», «Чего не стало?», «Подбери признаки», «Назови ласково», "Угадай птицу по описанию",  «Чей хвост?»,  «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».. Пальчиковая игра «Скворечник» Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: З. Александрова «Новая столовая». Сказка «Зимовье зверей» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» .В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».Н. Сладков «Птицы весну принесли». В Бианки Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Чтение А. Майков «Ласточка» Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

Коммуникативная: Свободное общение по теме недели, загадывание загадок по теме недели; беседы: :«Перелётные птицы». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах. А. Яшин «Покормите птиц зимой»- Воспитывать бережное отношение к птицам. «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение

Продуктивная: ООД «Красивая птичка» Т.С.Комарова стр.61 Цель: учить детей передавать образ птички, красивое оперение. ООД «Птицы на ветках» Цель: учить детей составлять аппликацию в виде птицы. ООД «Птички прилетели в кормушку» Т.С.Комарова стр.61

Цель: учить детей передавать форму, наклон головы и тела в низ. Закреплять творческие приёмы.

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. «Воробушки и автомобили». "В огороде пугало, пугало стоит"

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

                                                    Тема недели:

Перелетные и зимующие птицы

Цель Уточнить и расширить знания детей о зимующих, перелётных птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы.

Познакомить с условиями жизни птиц. Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Рекомендации родителям.

  • Познакомить ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусем, лебедем, уткой, грачом, скворцом. Подобрать картинки, рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указать отличительные признаки. Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать куда и когда они улетают.

  • Рассмотреть перелётных птиц на картинках. Показать и назвать части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв. Рассказать, что тело птиц покрыто перьями.

  • Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Выучить считалку:

Начинается считалка:

На дубу -  скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

  • Пальчиковая гимнастика (при назывании птицы – загибать пальчики на руке).

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

(Машут руками, как крыльями).

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды).

Индивид. работа: по Звук. культуре речи: с Саша и Сережей

Д./игра. Назови отличия птиц от животных Игровое упражнение: Перебрасывание мяча друг

Беседа :«Перелётные птицы». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме

КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей.

Утр, гимнастика комплекс: по плану

ПДД : :  Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений у дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • «Больница

 Настольно-печатные игры:

  • лото
  • пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПОНЕДЕЛЬНИК  30 января

Утро:

Рекомендации

родителям по теме недели: Совместное творчество.

Подборка иллюстраций о птицах

 

2.   Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Бассейн 

Прогулка:

П/ игры: «Птички и птенчики»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных видов птиц.

П/ игры: «Карусели». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Наблюдение за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. 

Труд на участке детского сада: уборка снега

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с детьми с Евой и Дариной

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс: по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Чем отличаются птицы от других животных? (Тело покрыто перьями, есть крылья, умеют летать и т. д.).

Чтение худ. лит-ры :  З. Александрова «Новая столовая»

Дидактическая игра  ):«Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Патриотическое воспитание: Беседа «Наша Родина-Россия».

Сюжетно-ролевые игры :

  • Салон красоты
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • Кубики-картинки
  • Кому что нужно

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд:  в игровом уголке (ремонт коробок и т.д.)

Индивид.  Работа  с Викой. С и Лерой «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Беседа: : о птицах перелетных и зимующих.

Игры: «Что лишнее и почему?»» Цель:: развитие логического мышления

КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом.

Утр. гимнастика комплекс:  по плану

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Птице фабрика»
  • «Зоомагазин»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ВТОРНИК   31 января

Утро:

Рекомендации

родителям по  теме недели.

   Рассматривание иллюстраций.о птицах

Рекомендации

родителям по описанию картин  с использованием слов  прилагательных. «какие птицы.»

2.  Образовательная деятельность

 «Математическое развитие»   И.А. Помораева  В.А.Позина ООД №4

Программное содержание:  Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.  Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

ОО  « Художественное творчество» Рисование    Т.С.Комарова стр.61

Цель: учить детей передавать образ птички, красивое оперение 

Тема:   ООД «Красивая птичка»

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

.Ход ООД  Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве.

П/ игры: «Перелётные птицы» Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.  

Наблюдение   за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Труд  на участке детского сада: уборка снега

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс:  по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  О питании и корме птиц.

Чтение худ. лит-ры:  Сказка «Зимовье зверей»  В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».

Дидактическая игра   Словесная игра с правилами «Кто какое гнездо строит?»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 1 февраля

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа   по «Коммуникации» с Викой Т. и Андреем Н. выучить примету

Беседа.  Почему стало мало птиц? (Улетели на юг, потому что исчезли насекомые).

Игры: :«Чей хвост?» ;«Кто какое лакомство любит» Цель: расширение и закрепление знаний о диких и домашних животных.
КГН:  Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)

Утр. гимнастика комплекс:  по плану

ПДД: беседа «Где можно играть?»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Повара»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям:

«Роль игры в семье»

2. Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

ООД Развитие речи, основы грамотности   ООД  О.С.Ушакова стр  стр 167

Тема Составление рассказа по картине «Куры». 

Цель:  составлять небольшой рассказ.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: :«Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей

П/ игры:  «Скворушки» Цель: Развивать внимание, смекалку.

Наблюдение за сезонными изменениями: За птицами

Труд  на участке детского сада: 

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воз. ванны

Беседа:  Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. 

Чтение худ. лит-ры: » Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Дидактическая игра: ): Пальчиковая игра «Скворечник»

Патриотическое воспитание:   Беседа «Наша Родина-Россия».

По программе здоровье:  Чтение: Н.Орлова «Ребятишкам про глаза»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Строители»
  • «Повара»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Жили у бабуси»
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Д

ПЯТНИЦА 20 января

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Утро:

Поручения по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа: по звуковой культуре речи  с Демьяном, Алиной

Труд  в «уголке Книги»

Беседа:  «Наступила осень золотая»

Игры: « Что лишнее и почему?»

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • зоопарк

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям по  теме недели: собрать и принести природный материал для поделок.

2. Образовательная деятельность

ОО Д  Основы науки и естествознания  Т.Н. Вострухина стр. 63

Тема:  ООД «Зачем людям нужна одежда» Цель: : рассказать для чего нужна одежда

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация.  Т.С.Комарова стр.62

Тема:   ООД «Мы слепили снеговичков»

 Цель Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины 

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ  вос-ля. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: Лошадки  

П/ игры: Прятки    

Наблюдение  за погодными явлениями: ветер

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Миррой, Мишей

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Беседы о перелетных птицах»

Чтение худ. лит-ры:  Г.Снегирев. Верблюжья варежка. «Встреча зимы» 

Никитин Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Дидактическая игра (на стадии обучения) Когда? Цель: упражнять в употреблении понятий «утро», «полдень», «вечер».

Патриотическое воспитание: беседа на тему «Будь смелым» Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

 ПДД : беседа о правилах

Сюжетно-ролевые игры :

  • Супермаркет
  • Собираемся в гости..

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ЧЕТВЕРГ2 февраля

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа  по «Художественному творчеству» с Миррой, Артемом Вырезывание изображений птиц по шаблону

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Беседа:  : «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение

Игры: «Перелет птиц» Цель:-Развивать умение детей двигаться по сигналу.

КГН: «Три золотых правила мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки. Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили и т.д.

Утр. гимнастика комплекс: по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Больница»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям :  «Не жадина, а

собственник».

2. Образовательная деятельность

ООД «Математическое развитие»   ООД №20 Е.В. Колесникова стр.53

Программное содержание: Тема: Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

Прогулка:

П/ игры: «Скворцы и кошка» Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную

П/ игры:  «Грачи и автомобиль» Цель: Выполнять движения по сигналу

Наблюдение  за - птицами

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы

Чтение худ. лит-ры:   А. Майков «Ласточка»

Дидактическая игра   «Кто лишний?»  Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

По проекту «Финансовая грамотность»  »   Беседа «Потребности современного человека» Цель: Познакомить детей с понятием «потребность». Различать виды потребностей; устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей.   

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • «Собери бусы»
  • «Лото :Что?Откуда?Почему?»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  3 января

Утро:

Дежурство по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа:   игре  «Что сначала, что потом». Саша , Лера. Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Труд  в  влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Беседа: :«Птицы зимой» Обогащать знания детей о птицах, прилетающих зимовать.  

Игры «Назвать птицу» Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память , мышление; воспитывать любовь к природе.

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Повара»
  • «машинист»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям по  теме недели:  Закрепить знания детей о перелётных  птицах: журавлём, гусем, лебедем, уткой, грачом, скворцом.

2. Образовательная деятельность

ООД Основы науки и естествознания    А.А. Вахрушев стр 259 

Тема : «О тех кто умеет летать» 

Цель: Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация   .С.Комарова стр.61

Тема:    ООД «Птички прилетели в кормушку»

Цель: : учить детей передавать форму, наклон головы и тела в низ. Закреплять творческие приёмы

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ , показ  вос-ля. Физ. минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную.

П/ игры: «Перелет птиц» Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей)

Наблюдение за погодными явлениями

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа :» Как зимуют птицы» Цель: расширять и углублять представление о зимовке птиц.

Чтение худ. лит-ры   Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» 

Дидактическая игра   «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • «Театр»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей:

 «Зимующие и перелетные птицы»

В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одним из самых доступных в общении, мы считаем, являются птицы.

С точки зрения экологии очень важно на примере птиц показать связи живых организмов с окружающей средой; выяснить, как тот или иной организм приспосабливается к среде обитания, почему у него именно такой внешний вид, поведение, другие особенности; сформировать у ребенка понимание зависимости жизни птицы от их собственных действий.

         При правильно организованной работе общение с птицами может способствовать формированию грамотного поведения детей в природе. С самого раннего возраста мы знакомим детей с обитателями уголка. Чаще всего малыши трудно отрываются от дома и от самых близких людей. Отвлечь ребенка от переживаний можно не только с помощью красивой игрушки, но и другим способом: например, общением с птицами.

Плачущего ребенка часто приводят в живой уголок. Пообщавшись ласково с птицей, ребенок, как правило, забывает, пусть порой и на короткое время, свои переживания. У него появляется интерес к объекту природы.

        Очень важно, чтобы ребенок понял, что перед ним живое существо, и нужно сопереживать ему. Скажешь ребенку: «Посмотри, какая маленькая птичка, а ты у нас совсем большой!»; предложишь покормить птицу, и ребенок забывает обо всем, с интересом смотрит, как птица ест, прыгает с ветки на ветку.

       Малышей знакомим вначале с изображение птиц на картинке, рассказываем об их внешнем облике, а затем вносим живой объект. И мы знакомимся с птицей поближе. В конце наблюдений применяем игровой прием, предложив детям показать, как летают птички. При повторном наблюдении обращаем внимание детей на то, как птичка прыгает, как поет. Используем потешки, песенки о птицах. Наблюдаем и в природе, на прогулке. После нескольких наблюдений дети научатся узнавать птицу.

          В среднем возрасте проводим беседы о птицах. Читаем рассказы, демонстрируем иллюстрации. Для воспитания у детей бережного отношения и любви к птицам необходимо следить за тем, чтобы они систематически подкармливали птиц на участке. На прогулке проводим беседы о сравнительной величине птиц – например, вороны и воробья. Воробей чирикает, а ворона каркает. Знакомим с внешними признаками (глаза, клюв, ноги, крылья, перья).

       Во время прогулок не всегда удается хорошо рассмотреть внешний вид птиц. Для уточнения представлений о внешнем виде рассматриваем живую птицу на занятиях в кабинете. Широко используем аудиозаписи с голосами птиц. Проводятся игры типа «Отгадай, чей голос прозвучал». Например, для сравнения детям дается голос домашней птицы (петуха) и воробья. Широко используются потешки, загадки, стихи.

В старших группах учим детей умению выделять и описывать словами характерные особенности птиц. Широко обращаем внимание на их внешний вид: какого цвета перья (на голове, груди, спине, хвосте); какие ноги, лапки; где их историческая родина; как птица сидит (обхватывает лапками жердочку); какой клюв; что птица делает клювом?

Сажаем овес для птиц на зелень. Каждую зиму делаем кормушки для птиц из бросового материала (пакетов от молока, пластиковых бутылок), привлекаем родителей к изготовлению кормушек.

        Проводим беседы о декоративных птицах. Они приносят радость людям своей красотой, воркованием. Они живут в клетке, сами добыть корм не могут, и вся забота о них лежит на людях. Создаем с детьми все условия для того, чтобы они хорошо себя чувствовали. Так поступают все, кто любит природу.

       Широко используем в своей работе решение кроссвордов, ребусов о птицах. Совместно с музыкальным руководителем проводим праздники «День Земли», «День птиц».

       Знакомим детей с птицами, занесенными в «Красную книгу». Рассказываем им о том, что перья бывают пуховые и маховые. Широко используем тему птиц на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, ручному труду. Рассказываем о том, что человек издавна мечтал летать как птица, поэтому и изобрел много летательных аппаратов: парашют, дельтаплан, самолет, вертолет.

Широко используем в работе литературные произведения о птицах, игры – подвижные и дидактические. Используем в работе пословицы, высказывания, различные сравнения о птицах.

       Итак, формирование у детей любви ко всему живому способствует и формированию нравственных и эстетических качеств юных граждан нашей страны.

Белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена. Растительный мир погрузился в зимний сон. Но в животном царстве жизнь не замерла. Гулко раздается в лесу стук дятла, попискивает синички, резко вскрикивает сорока. В некоторых местах над снегом торчат сухие стебли травянистых растений. На верхушках их часто сохраняются плоды с семенами. Этими плодами, семенами, почками и спрятавшимися насекомыми кормятся зимой птицы. А поползни и синицы отыскивают и запасы, которые они сделали осенью.

     Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

 

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые) • Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....

Тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах,Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...