Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_nashi_luchshie_druzya.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Орта тобына арналған
ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Білім беру салалары: Коммуникация
Разделы: Развитие речи
Тақырып – Тема: «Птицы — наши лучшие друзья»
Мақсаты- Цель : Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь детей, обогащать их словарь. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-графического плана. Упражнять в образовании однокоренных имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Билингвалды компонент: природа - табиғат, птицы - құстар.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Круг радости: У нас хорошее настроение и мы рады всех видеть! А ещё чему мы радуемся, просыпаясь? (Солнышку). Давайте поприветствуем его! -Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живём в родном краю всех я вас приветствую! | Встают в круг радости |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Выходит девочка –Лесная Фея: «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лесная Фея, я внучка старичка - Лесовичка. Он хочет знать, умеете вы отгадывать загадки.Слушайте: Снится ночью пауку чудо –юдо на суку: Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… В: Лесная Фея, правильно ли угадали твою загадку дети? Л.Ф: Да, молодцы! А ещё старичок - Лесовичок хочет узнать, что вы знаете о птицах. В: Хорошо, оставайся с нами Лесная Фея, послушай детей. В: Птицы – это самое красивое и удивительное создание на земле. Они радуют нас своим красивым оперением и чудесным пением. У птиц очень хорошее, острое зрение, ведь им надо с высоты разглядеть себе корм. А чем питаются птицы? В: С наступлением холодов птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Почему птицы улетают в тёплые края? В: Верно ребята. Птицам не так страшен холод, как голод. А когда птицы возвратятся назад? В: Как мы называем этих птиц? Лесная Фея, ты что-то хочешь нам сообщить? Л.Ф: Старичок Лесовичок предлагает поиграть в игру «Отгадай загадку»и у него для вас сюрприз: он дарит вам шкатулку, но она не простая, а волшебная. Если загадка будет отгадана правильно, то из шкатулки появится отгаданная птичка. В: Спасибо. Готовы отгадывать загадки? Итак,загадка первая: Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный Лепит домик под окном, из травы и глины? В:Есть такая народная примета: ласточки летают низко – к дождю. В:Следующая загадка: на шесте дворец, во дворце – певец. Как зовут его? В:Народная примета: Увидел скворца – весна у крыльца. Следующая загадка: Кто без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней. Кто же это? В:В народе говорят: соловьи поют – к хорошей погоде! - Скажите, к какой группе птиц относятся все угаданные птицы? В: Каких перелётных птиц вы знаете ещё? Назовите. А сейчас я предлагаю отправиться в лес в гости к птицам, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать. Как называют таких птиц? В: Что это за птицы? Смелые, выносливые, не боятся зимы, назовите их. В: Ох и холодно, давайте согреемся! Физминутка: Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Морозец гуляет в лесу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад. В: Итак, ребята, мы знаем, что птицы бывают зимующие и перелётные. Предлагаю поиграть в игру «Осень и Весна». Вы должны выбрать и разместить под «Листиком» зимующих птиц, а перелётных – под «солнышком». Л.Ф: А теперь, старичок Лесовичок хочет,чтобы вы рассказали вот об этих птичках: синичке, снегире, ласточке. (Показывает картинки) Работа с мнемотаблицей. В: Помогут вам в этом картинки – схемы.Рассказывать следует в такой последовательности: сначала назовите птицу,какая она: зимующая или перелётная, большая или маленькая, какого цвета, чем питается, какие звуки произносит. В: Мне понравились ваши рассказы, наверно, понравились бы и старичку – Лесовичку. Давайте поиграем в игру Дидактическая игра «Назови ласково». (В кругу с мячом) Я буду называть птицу, а вы, поймав мяч, называете её ласково. Например: сова – совушка, журавль – журавушка,. А у какой птицы само её название звучит ласково? В: А вы задумывались, как мы должны относиться к птицам? Ведь они наши меньшие друзья. Что мы можем для них делать, а чего делать нельзя? (Раздаю кружочки красного и зелёного цвета) Если я назову то, что нужно делать для птиц – поднимите зелёный кружок, а если нельзя – красный.Будьте внимательны: - Вывешивать кормушки зимой и подкармливать птиц. - Бросать камнем в птиц. - Лечить раненую птицу. В: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома и детского садика. Птицы будут благодарны вам за это. | Внимательно слушают воспитателя Слушают загадку птица Дети садятся на стульчики. Перед ними картина с изображением птиц Поедают насекомых, гусениц, плоды, ягоды, почки, семена, крошки, зёрнышки. Стало трудно находить себе корм: насекомые спрятались-птицам стало голодно. Птицы возвращаются в родные места весной, когда станет тепло. Называют Это ласточка Это скворец Соловей. Это перелётные птицы. Называют Зимующие Ворона, воробей , дятел, голубь…. Выполняют физминутку Дети выполняют задание Дети выполняют задание скворец – скворушка, галка – галочка, воробей – воробушек Ласточка |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно коррегирующий. | О каких птицах мы сегодня говорили?Что еще мы делали на занятии? Вы сегодня очень активно работали на занятии,за это вы получаете похвалюшки. | Перелетных и зимующих. Рассказывают с чего начиналось занятие, что нового узнали |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу /Знать: о птицах: перелётных и зимующих
Болу /Иметь: интерес к жизни птиц.
Істей білу / Уметь: различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Давать полные ответы на вопросы. Составлять описатель-ный рассказ с использованием картинно-
графического плана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Птицы нашего края»
quot;Птицы нашего края"Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.Задачи:-Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картинкам-Развивать мышление детей, через загадки-Воспи...
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему «Я и мои друзья»
Конспект занятия по развитию речи на тему«Я и мои друзья» Цель: Учить устанавливать социальное партнерство; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную активнос...